Четверг, 25 апреля 2024 года

Трамп: Обама был слишком мягок с Россией по вопросу о Крыме

Президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп задался вопросом, не был ли его предшественник Барак Обама слишком мягок с Россией после того, как Москва «взяла Крым». Это первое достаточно жесткое заявление американского президента по этой проблематике. Эксперты полагают, что тем самым Трамп поднимает ценность «украинской карты» с целью дальнейшего торга с Россией.

Президент США Дональд Трамп предположил, что его предшественник Барак Обама мог быть слишком мягок по отношению к Москве после того, как Крым вошел в состав России.

«Крым был взят Россией во времена администрации Обамы. Был ли Обама слишком мягок к России?» — задался вопросом Трамп в своем Твиттере.

Это не первый комментарий на тему Крыма, который сделали сегодня представители американских властей. Ранее пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер заметил, что администрация президента США ожидает, что Россия вернет Крым Украине.

«Президент Трамп дал ясно понять, что ждет от российских властей деэскалации насилия на Украине и возвращения Крыма», — сообщил представитель Белого дома во время ежедневного брифинга.

Примечательно, что сегодня представители американского руководства более конкретно представили свою позицию относительно украинского кризиса.

Это первые заявления, которые прозвучали в столь жесткой манере. Ранее и сам Трамп, и его соратники старались отвечать на подобные вопросы весьма обтекаемо.

До победы на выборах 8 ноября, еще будучи кандидатом от Республиканской партии, Трамп уклончиво говорил, что в случае победы «изучит этот вопрос».

Тогда его просили представить свое видение крымской проблемы. Прежняя администрация США не признавала референдум, в результате которого Крым и Севастополь вошли в состав РФ на правах субъектов Федерации. Украинские политики и представители крыла «ястребов» в составе американского сената опасались, что Трамп в рамках своей цели по улучшению отношений с Россией может пересмотреть позицию США по данному вопросу.

Ранее более четко на вопрос о Крыме отвечал лишь Рекс Тиллерсон во время сенатских слушаний по поводу его утверждения в должности государственного секретаря. И хотя и его слова нельзя было назвать конкретными, уже тогда можно было говорить, что Трамп может продолжить придерживаться линии администрации Обамы в вопросе украинского кризиса.

«Россия в настоящее время представляет угрозу, но она не непредсказуема в продвижении своих собственных интересов. Она вторглась на Украину, включая захват Крыма», — говорил в начале января нынешний глава внешнеполитического ведомства США.

Кроме того, Тиллерсон говорил, что США признают Крым частью российской территории лишь в том случае, если условия его включения в состав РФ будут устраивать Киев.

При этом Трамп затронул другой аспект российско-американских отношений, а именно — последствия, которые понесла Россия после референдума в Крыму. После его проведения США и страны Евросоюза ввели персональные санкции против российских граждан и компаний.

Поставив под сомнение жесткость действий Обамы в отношении Москвы, Трамп заподозрил, что санкции стали слишком мягким наказанием для России.

При этом Трамп в ходе своей предвыборной кампании неоднократно намекал на то, что США могут частично ослабить ограничения, наложенные на Россию, в случае если «это будет выгодно обеим сторонам». Тогда на другую чашу весов американский президент положил совместную борьбу с терроризмом.

Однако российские официальные лица заявили, что борьба с террористами не является предметом торга для нашей страны. Кроме того, МИД неоднократно подчеркивал, что Россия не собирается никому возвращать свои территории. В частности, сегодня об этом говорила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«Мы свои территории не возвращаем. Крым — это территория Российской Федерации», — подчеркнула она.


Выбор редакции


Еда