Пятница, 24 сентября 2021 года

Банкомат «зажевал» деньги: как быть?

Хоть и не систематически, но бывают случаи, что банкомат может «зажевать» денежные купюры и просит еще денег.

Видимо, в механизме произошел какой-то сбой: банкомат либо неправильно купюры, либо вообще деньги не зачислились.

Вы стоите перед безжалостной машиной, и проклиная все на свете (лучше бы в кассе оплатила, хоть там и комиссионные большие), и думаете о том, где взять доказательства, что банкомат «украл» ваши купюры. Что теперь делать? Специалисты подсказывают:

Не паниковать

Возможно, на тот момент, когда вы пытались произвести оплату – произошел сбой в системе. Стоит просто подождать несколько часов, чтобы внесенные деньги зачислились на ваш счет.

Зафиксировать все детали


При неисправном банкомате вы можете не только не получить свои деньги обратно, но и остаться без чека. Чтобы в дальнейшем доказать факт «воровства» недобросовестным механизмом ваших денег – запишите подетально такие моменты:

— точное время выполнения банковской операции ( до минуты, с указанием даты, в которую производилась операция);

— адрес расположения банкомата и его номер – он должен быть указан  на лицевой стороне устройства;

— сумму внесенных вами и удержанных аппаратом денежных средств;

— наличие или отсутствие у банкомата камер видеонаблюдения (записи покажут все ваши действия).

Обратиться в банк

Если зажевавший ваши деньги аппарат стоит в отделении банка, то срочно обратитесь к специалистам банка.  Ну, а если аппарат стоит где-то на отдаленной улице?

В этом случае обращайтесь к банку-владельцу банкомата.

Есть еще выход: позвоните по горячей линии банка (обратите внимание: телефон может быть указан на банкомате или на вашей карте), но не отходите от места происшествия. Некоторые организации могут даже принять заявку об удержании денежных средств прямо по телефону.

Но если по телефону банк отказался регистрировать вашу заявку — оставьте письменную претензию банку, а в ней укажите:

— информацию о себе (Ф.И.О. и паспортные данные);

— информацию о карте;

— информацию о банкомате (его номер и место расположения);

— информацию о происшествии (дата и время работы с банкоматом, тип выполняемой операции, внесенная и удержанная сумма денег);

— оставьте требование о возврате ваших денежных средств.

Заявление принимается банком не позже следующего дня после момента сбоя работы в системе банкомата.

Заявление в оригинале оставляете в банке, а копию заявления, заверенную банковским работником, оставляете себе.

При работе с банкоматами следуйте нехитрым правилам:

— Не вносите смятые купюры, с загибами или разрывами.

— Перед внесением стопки денежных купюр снимите с них все резинки и зажимы.

— Не вносите за один раз более 40 купюр.

Желательно в морозную погоду не пользоваться банкоматами, которые стоят на улице. Пользуйтесь банкоматами, которые стоят в отапливаемых помещениях.

 


Выбор редакции


Еда