Пятница, 26 апреля 2024 года

Опасный астероид приблизится к Земле в ноябре 2018 года

По официальному сообщению, опубликованному американским аэрокосмическим агентством NASA, опасное соседство с пролетающим астероидом средних размеров 2002 AJ129, ждёт нашу планету 4 февраля 2019 года.

Из сообщения следует, что размеры космического объекта составляют полкилометра в ширину и 1 километр 200 метров в длину. Приближение к нашей планете в феврале составит 10 расстояний между Луной и Землёй – это 4,2 млн километров.

Реальной угрозы от приближения астероида к Земле не будет

С одной стороны, приближение астероида 2002 AJ129 считается потенциально опасным, но с другой, говорить о реальной угрозе столкновения в данном случае не приходится, считают учёные.

За данным космическим телом наблюдение ведётся на протяжении 14 лет, поэтому его орбита изучена досконально. Расчёты астрономов показали, что в феврале 2019 года, так же, как и в последующие сто лет, шансов на то, чтобы врезаться в Землю, у астероида 2002 AJ129 – ноль. Эту информацию озвучил Пол Ходас, представляющий NASA.

Российским учёным в 2011 году удалось рассчитать вероятность того, что в нашу планету врежется другой астероид – Apophis, но она также оказалась ничтожно мала. Космическую гостью учёные ждут в начале января 2019, но она пролетит на расстоянии 14,5 млн км от Земли.

В 2014 году роботами-телескопами «Мастер» был обнаружен ещё один астероид. В диаметре он составляет 370 метров, но если столкновение с ним когда-либо произойдёт, он способен стереть с лица Земли всю Европу.

Астероиды  приближаются к Земле, но пока очевидной угрозы не представляют

Астероиды не перестают волновать учёных, потому что Земля постоянно находится в опасности от столкновения с ними. Так было в далёком прошлом, такая же угроза существует и в наши дни. По словам российского генерального директора Центра защиты планеты Анатолия Зайцева, рано или поздно Земля обречена на столкновение с космическим телом гигантских размеров.

Напряжённой была обстановка в 2017-м, когда в январе неподалёку от нашей планеты прошла орбита одного из самых крупных космических тел – астероида «Веста». Эту громадину с поверхности Земли видно даже без телескопа.

В этом году другой астероид переполоху наделал 24 июня. В диаметре он составляет 230 метров, и его орбита оказалась опасно близкой от нашей планеты.

Наблюдая за небесным сценарием, первой октябрьской ночью астрономы заметили, что к Земле приближается астероид гигантских размеров, получивший название 2012 ТС4. Если бы такая громадина упала на Землю, катастрофы было бы не избежать. Но о нём также сказали, что шансы столкнуться с Землёй у него никакие.

«Порадовал» и конец прошлого года, когда астрономы увидели астероид-чудище – к Земле приближалось нечто в виде черепа человека. Ему дали имя 2015 TB-145 и этот космический гость, по расчётам, максимально приблизится к Земле уже в ноябре 2018-го, то есть, совсем скоро.

В начале этого года геологами на земной поверхности был обнаружен след, который предположительно оставил астероид, врезавшись в Землю. Диаметр воронки примерно один километр, а датой столкновения называют приблизительно восемь тысяч веков назад. Учёные полагают, что именно это столкновение было самым масштабным за всё время существования на Земле человека как вида.