Суббота, 27 апреля 2024 года

Ученые из Калифорнийского университета нашли новый способ принимать инопланетные сигналы

Существование инопланетных цивилизаций и вопрос о поиске жизни в космосе всегда привлекали внимание ученых и широкой общественности. И хотя пока никаких определенных доказательств наличия инопланетной жизни не обнаружено, инновационный способ принимать инопланетные сигналы, разработанный исследователями из Калифорнийского университета, может открыть новые перспективы в этой увлекательной области науки.

Что за новый способ принимать инопланетные сигналы открыли ученые

Статья, опубликованная в престижном журнале Astrophysical Journal, представляет новую технологию, которая позволяет ученым более точно ловить сигналы из космоса, передает сайт Rsute.ru. Важным моментом этого исследования является использование метода определения «мерцания», возникающего в турбулентной ионизированной плазме межзвездной среды, для поиска техносигнатур.

Что такое «мерцание»? Это явление люминесценции, возникающее при взаимодействии среды и ионизирующего излучения. Этот показатель имеет важное значение для более точного выявления источников сигналов, минимизируя влияние антропогенных помех на приемник.

Исследователи считают, что инопланетные цивилизации, если они существуют, могут также использовать сигналы в своих коммуникационных системах. Однако проблемой для ученых является то, что сигналы, излучаемые различными устройствами, созданными людьми, могут усложнить анализ космических данных из-за антропогенных радиочастотных помех. Поэтому ученые решили улучшить существующие методы поиска сигналов, делая их более устойчивыми к таким помехам.

«Исходя из относительной легкости, с которой наша собственная цивилизация производит непрерывные сигналы с шириной в герц, мы ожидаем, что внеземные цивилизации будут аналогичным образом излучать узкополосные сигналы», — отмечают авторы исследования.

Это заявление имеет важное значение, так как оно позволяет ученым сосредоточить поиск на узкополосных сигналах, что может значительно увеличить вероятность обнаружения потенциальных сигналов от инопланетных цивилизаций.

Технология, предложенная исследователями из Калифорнийского университета, открывает новые перспективы в поиске внеземных цивилизаций и понимании космических сигналов. Но не стоит забывать, что эта область науки все еще находится в зачаточном состоянии, и путь к определению присутствия инопланетных жизней может быть еще долгим и трудным.