Вторник, 30 апреля 2024 года

Ученые: склонность человека к завоеванию авторитета в коллективе определяют три фактора

Психологи из Университета Ольстера (Северная Ирландия) провели ряд исследований, результаты которого выявили три основных фактора, служащие для людей помехой в восприятии их окружающими.

Проанализировав результаты опроса нескольких тысяч респондентов обоих полов, разных возрастных категорий, образования и социального положения, ученые выделили «трех китов», поддерживающих симпатию, проявляемую окружающими к каждому отдельно взятому индивиду.

Итак, первое – это хорошо развитое чувство юмора. Человек, способный метко, емко и вместе с тем по-доброму подшучивать над собой и окружающими, никогда не останется без доброжелательного внимания с их стороны. Особенной популярностью пользуются шутники у представительниц прекрасного пола: более половины их отметили чувство юмора как фундамент для построения как производственных, так и личных отношений.

Второй «кит» – для того чтобы пользоваться популярностью в коллективе, человек должен хорошо высыпаться. Невыспавшийся и в результате этого – раздражительный, вспыльчивый и не склонный к проявлению все того же чувства юмора человек – не самый благодарный объект для общения, и собеседники ощущают это, как правило, на подсознательном уровне.

И, наконец, третьим, но не менее важным фактором успеха в обществе является опрятный внешний вид. Все мы от природы склонны к безусловно позитивной оценке гармонии, в свете чего старая, но не потерявшая актуальности пословица: «В человеке все должно быть прекрасно», в очередной раз доказывает свою обоснованность.


Выбор редакции


Еда