Пятница, 26 апреля 2024 года

Прорвало дамбу в Тушино, но ситуацию удалось взять под контроль

В столице РФ произошло ЧП – 10 января 2019 года днём произошло подтопление тоннеля, расположенного под каналом имени Москвы (Волоколамское шоссе). Жители предупреждены об ограничении поездок в этом районе, данный участок шоссе перекрыт. От последствий аварии городская власть намерена избавиться к утру 11 января 2019 года.

В Тушино произошёл обвал грунта над тоннелем

Подтопление стало следствием того, что с внешней стороны на насыпи канала, у шлюза №8 провалился грунт. По предварительным оценкам, провал произошёл на площади примерно 50 квадратов при его пятиметровой глубине.

В результате ЧП, подтопленной оказалась дорога, и тоннель перекрыли. Ситуация привела к образованию огромной пробки. Отрезок Волоколамского шоссе (Ленинградское шоссе – Московская область и МКАД – центр) также был временно перекрыт. Общественный транспорт курсировал по альтернативным маршрутам.

На месте происшествия, под руководством заместителя мэра Петра Бирюкова, курирующего вопросы по ЖКХ и благоустройству столицы, работают представители оперативного штаба.

Прорвало дамбу в Тушино, движение удалось восстановить

Как стало известно из сообщения одного из столичных телеканалов, на 16.30 (мск) 10 января, межбьефовое пространство, под которым расположен Тушинский тоннель, было заполнено водой примерно на один метр. Дальнейшее поступление воды в данную зону было перекрыто. Спецтехникой вывозились с места происшествия тонны намытого грунта.

Как сообщили в столичном Центре, отвечающем за организацию в столице движения транспорта, после промывки тоннеля, движение через него было возобновлено в четверг, 10 января, вечером.

Московский мэр Максим Лискутов отметил, что вывозом песка из тоннеля занимались примерно 150 КамАЗов. Работы проводились оперативно, на подъезде к тоннелю быстро была собрана вся необходимая техника.

Московские власти говорили о вероятности завершения работ по расчистке тоннеля к утру 11 января, однако сделать это удалось быстрее, и уже в 18 часов 30 мин (мск) 10 января движение по московскому Тушинскому тоннелю в направлениях Подмосковья и центра было восстановлено.

Данная информация предоставлена столичным Центром по организации движения транспорта на дорогах. Вернули на свои маршруты и движение городского транспорта.

В Центре добавили также, что перекрытыми пока остаются улица Свободы и дублёр Волоколамского шоссе в этом направлении.

Причины прорыва дамбы в Тушино исследуют сегодня

По заявлению Германа Елянюшкина, возглавляющего ФГБУ канала, детально к обследованию зоны ЧП планируется приступить уже сегодня, 11 января, утром. Елянушкин отметил сложность транспортного и гидротехнического узла на данном участке.

Речь идёт одновременно об автомобильном тоннеле и о водном мосте. Будут проведены все необходимые изыскательские работы, по результатам которых можно будет составить хронологию чрезвычайной ситуации и определить причины, которые к ней привели.

Глава ведомства подчеркнул, что первоочередной задачей экспертов является недопущение в дальнейшем аналогичного происшествия.

Представители пресс-службы ФГБУ заверили представителей СМИ в отсутствии какой-либо опасности для того, чтобы произошла дальнейшая размывка грунта.

По словам московского мэра, аварийная ситуация, к счастью, не привела к человеческим жертвам.

О возможных причинах прорыва дамбы в Тушино говорить рано

Говоря о возможных причинах подтопления, заместитель мэра столицы Пётр Бирюков, отметил, что делать какие-либо выводы сейчас было бы неправильно. Пока можно только предположить, что когда в 2003-м расширяли шоссе, допустили какие-то просчёты, и это привело к той ситуации, которая произошла – обвалился грунт.

Сначала на месте происшествия необходимо поработать специалистам-проектировщикам. Они должны всё досконально осмотреть, изучить и сделать свои выводы. А версий сегодня может быть много, подчеркнул зам мэра.

По словам Германа Елянюшкина, гидротехнические конструкции находятся в «почтенном» возрасте – им около 80 лет. Однако при плановом обследовании, которое проводится регулярно, их состояние не было оценено ни как аварийное, ни как предаварийное. Тем не менее, по мнению руководителя, в связи со случившимся, необходимы более глубокие исследования, в которых примут участие профильные институты.

К прорыву дамбы в Тушино могла привести внештатная ситуация

По мнению главного редактора одного из столичных журналов Игоря Панарина, московские каналы обслуживаются на достаточно высоком техническом уровне. Он отметил, что некоторые граждане думают, что канал однажды прорывают, вода начинает течь и потом о нём забывают. Это далеко не так, сказал он.

Панарин пояснил, что за подобными сооружениями ведётся постоянное наблюдение, уровень их технического обслуживания очень высок и о какой-либо потенциальной опасности для города от каналов говорить было бы ошибочно.

«В государственном учреждении «Канал имени Москвы» действуют по чёткой, отлаженной и продуманной системе техобслуживания объектов. Однако и при постоянном мониторинге нельзя сбрасывать со счетов возможность внештатных ситуаций», — сказал эксперт.


Выбор редакции


Еда