Пятница, 26 апреля 2024 года

Подводные археологи обнаружили в Черном море самый древний неповрежденный корабль

Археологи обнаружили на дне Черного моря древнегреческое торговое судно, которое лежало в мертвой зоне в 80 км от берегов Болгарии. Данное судно находилось на глубине 2 км на протяжении 2400 лет. Идентичное судно было изображено в сцене из Одиссеи Гомера на аттической вазе. Данный корабль является одним из самых древних, которые отлично сохранились поныне. Он датируется 500 годом до н.э.

Древнейший корабль найден на дне Черного моря

Древнегреческое торговое судно было найдено в рамках трехлетней миссии специалистами археологического проекта Black Sea Maritime Archaeology Project на дне Черного моря, около берегов Болгарии. По словам профессора Джона Адамса, ведущего исследователя команды, данная находка является очень уникальной, поскольку обнаружить корабль, который несмотря на столетия, пролежал на глубине больше 2 км и сохранился в неповрежденном виде – в это сложно поверить.

В данном проекте участвовали подводные археологи и геодезисты не только из Британии, но и Болгарии, которые занимаются исследованием дна Черного моря.

На сегодня группа ученых уже обнаружила больше 60 мест кораблекрушений. При этом возраст суден охватывает разные эпохи, такие как: классический период, эпоха Древнего Рима и XVII век, в период которого казаки производили морской рейд против Османской империи.

Найденный у берегов Болгарии древнегреческий корабль, длиной 23 метра, ученые решили оставить на дне. Но маленький фрагмент взяли с собой для проведения углеродного анализа Саутгемптонским университом.

Древнейший корабль, найденный в Черном море похож на изображение на аттической вазе 480 года до н.э.

В результате специалисты подтвердили, что найденный корабль является самым древним неповрежденным кораблем из известных человечеству. Раньше специалисты находили лишь обломки суден данной эпохи.

У корабля сохранилась не только мачта, но и скамейки для гребцов. По мнению ученых, корабль является торговым, так как известны их изображения на керамических вазах. Идентичное судно было изображено еще в 480 году до н.э. в сцене во время встречи Одиссея с сиренами на аттической вазе.

По заявлению профессора археологии Саутгемптонского университета Джона Адамса, изображение на вазе оказалось настолько точным, что никто не мог этого предположить, поскольку не было известно, рисовал ли художник данное изображение с оригинала вообще.

Джон Адамс утверждает, что автор данного изображения хорошо знал предмет, поскольку смог точно изобразить детали, включая форму руля.

Благодаря тому, что корабль находился в водах Черного моря, на глубине которого больше 200 метров нет кислорода, повлияло на сохранность материала судна. В любом другом море судно, в подобном виде, не сохранилось бы.

Возможно, во время шторма корабль затонул. На судне мог находиться экипаж, который состоял из 15 до 25 человек, останки которых, предположительно, могут быть рядом. Но не исключено, что они были уничтожены бактериями.

Участники миссии Black Sea Maritime Archaeology Project, которые обнаружили древнейший корабль в Черном море

Миссия Black Sea Maritime Archaeology Project начала свою работу 2 года назад. Осенью 2017 года участниками миссии было обнаружено больше 40 затонувших кораблей, включая время Османской и Византийской империй.

Группой ученых из данного проекта были проведены, на глубине около 2 тыс метров, геофизические исследования в болгарской акватории Черного моря. Их основной задачей было изучение изменения уровня Черного моря и последствия, которые отразились на жителях прибрежной зоны, а также составление карты подводного ландшафта.

Во время исследования они неожиданно обнаружили более 40 затонувших кораблей. Раньше ученые знали типы некоторых из кораблей лишь по историческому описанию, а сейчас же специалистам предоставляется возможность изучить их вживую.

Благодаря дистанционному управлению, которым оснащено современное судно, ученым предоставилась возможность сделать не только видео затонувших кораблей, но и построить в 3D их модели, при помощи фотограмметрии.


Выбор редакции


Еда