Воскресенье, 22 мая 2022 года

Астероид Ультима Туле показался в деталях на официальных фото NASA

Астероид Ультима Туле показался в деталях на официальных фото NASA, после того как исследовательский зонд New Horizons передал качественные снимки со своих бортовых камер на Землю. Стоит упомянуть, что сами фото и исследование стероида совершались еще в начале января 2019 года. Однако, из-за крайне отдаленности космического аппарата от Земли, сигналу с места исследования астероида требовалось некоторое время, чтобы быть пойманным инженерами NASA.

Агентство удивило невероятным качеством опубликованных снимков всех любителей осмоса, а сами они утверждают, что при детальном исследовании фото еще больше заинтересовались в изучении Ультима Туле.

Астероид Ультима Туле был одной из целей исследовательской миссии космического аппарата New Horizons

Тот факт, что 23 февраля 2019 года человечество получило детальные и завораживающие снимки крайне интересного по форме и структуре астероида из дальних уголков Солнечной системы, вовсе не является случайностью. Метеоритное тело типа астероид, именуемое Ультима Туле (Ultima Thule), было одной из целей амбициозной исследовательской миссии New Horizons от NASA. Суть миссии состояла в том, чтобы на максимально возможной для автономного летательного аппарата в космосе, запустить одноименный зонд New Horizons за пределы орбиты Плутона, передавая на Землю самые удивительные и скрытые от человеческого глаз снимки для дальнейших исследований.

Чтобы заснять ранее зафиксированный в NASA через радиоспектрометр странной формы (из двух соединенных сфер), астероид Ультима Туле, New Horizons пришлось запрограммировать на особый тип полета, при котором он бы использовал как солнечный ветер, так и гравитационный разгон от крупных газовых гигантов за пределами Пояса Астероидов. При исключении ЧП и правильной траектории, New Horizons должен был в декабре-январе (2018-2019 год) максимально сблизиться с астероидом. За 6 часов до этого сближения специальная камера на борту “Новых Горизонтов”, под названием LORRI должна была сделать серию снимков в высокочувствительном режиме, что полезно для условий холодного и темного дальнего рубежа нашей системы.

Ученые не могли никак влиять на процесс полета и реальные действия зонда при сближении с астероидом на расстояние 6,65 тыс. км (именно на этом расстоянии делалось фото для отправки на землю), а потому последние месяцы в NASA проходили в режиме слепого ожидания. В результате New Horizons таки справился с заданием, сигнал был пойман в середине февраля 2019 года и уже 22 числа, космическое агентство обработало полученные данные, опубликовав невероятно зрелищные и качественные фотографии интересного для науки астероида Ультима Туле.

Астероид Ультима Туле данными на фото вызвал неподдельный интерес научного сообщества к его изучению

Аппарат New Horizons на данный момент может не только войти в историю как самая успешная миссия человечества за пределы Солнечной Системы. Ученые со всего мира, изучив опубликованные американским агентством снимки убеждены, что аппарат прислал на Землю одни из самых интересных фотографий астероидов за всю историю изучения блуждающих космических тел. И дело даже не в том, что фотографиями и данными сканирования была подтверждена масса Ультима Туле и его примерные габариты, которые удивительным образом сочетаются с формой, напоминающей земной арахис.

Больше всего в снимках ученых удивили крайне странные образования и отверстия, слишком идеально выглядящие для искусственных кратеров, привычных для всех астероидов. Поверхность обеих сфер астероида иссечена подобными мелкими бороздами, отдаленно намекающими на искусственное или неизвестное науке происхождение, что на данный момент требует отдельного изучения уже данных ИК и радио сканирования тела с зонда New Horizons.