Исследователи из Бельгии попытались ответить на вопрос, каким политикам избиратели доверяют больше всего. Результаты удивили ученых: харизматичные деятели не пользуются успехом у народа. Оказалось, что электорат предпочитает элиту со средней харизматичностью, но не с высокой, как считалось ранее, говорится в журнале Journal of Personality and Social Psychology.
Ученые из Университета Гента в Бельгии провели интересное исследование, по итогам которого определили, каким именно политикам избиратели доверяют больше всего.
Оказалось, что более привлекательными для избирателей, партнеров и подчиненных оказались люди со средней степенью харизмы, говорится в статье. Высокий уровень харизматичности оказался барьером для политиков, которые хотят завоевать доверие избирателей и партнеров.
Вопрос о том, почему харизма не всегда является залогом успеха для политиков, заинтересовал исследователей после выборов, прошедших в США, Великобритании и Франции.
Из результаты в который раз возродили «вечный» вопрос — что важнее, красочная харизма и почитание избирателей либо умение профессионально заниматься политикой. Ответить на вопрос, что же в действительности важнее для политической элиты, во время наблюдений профессионалам так и не удалось.
Исследование бельгийских ученых охватило более трехсот успешных политиков со всего мира, а также около шестисот ведущих бизнесменов.
Эксперты анализировали их поведение и личностные характеристики, а также провели опрос среди подчиненных, конкурентов и избирателей о том, какова степень их доверия к обозначенным лицам и насколько они, по мнению респондентов, являются компетентными в своих сферах занятости.
Главным итогом исследования стал вывод, что для бизнесменов и политиков существует некий предел харизмы, преодолев который, они начинают терять доверие окружающих. Наиболее привлекательными для избирателей, партнеров и подчиненных оказались люди со средней степенью харизмы, говорится в статье.
«Наше исследование показывает, что политические партии и бизнес-организации должны задуматься о том, чтобы их главами были люди со средней степенью харизмы, но не самые харизматичные их уполномоченные».
Соответственно, лидеры с «средним» уровнем харизмы были более привлекательными и для избирателей, и для бизнес-партнеров и подчиненных.
Специалисты установили, что такие показатели могут быть связаны с тем, что политические деятели и предприниматели с высоким уровнем харизмы особенно увлекаются стратегическим планированием. Но им не очень продуктивно удается решать краткосрочные задачи и спокойно реагировать на стрессовые ситуации.
Эта проблема, по мнению экспертов, проистекает из неспособности ярких личностей справляться с решением краткосрочных задач и удерживать под контролем коллектив.
«Харизматичным политикам, на наш взгляд, помогли бы тренировки, которые помогали бы им справляться с решением оперативных задач, а людям с низким уровнем харизмы, наоборот, нужно учиться стратегическому мышлению и планированию».