Вторник, 30 апреля 2024 года

Ученые: Найден препарат для восстановления нервных клеток после травмы

Ученые провели ряд исследований, в ходе которых выяснили, что на самом деле нервные клетки могут восстанавливаться. Результаты эксперимента опубликованы в журнале EMBO Molecular Medicine.

К такому выводу пришли специалисты из Рочестерского университета. Они провели ряд исследований и экспериментов, в ходе которых узнали, что нервные клетки в организме человека подлежат восстановлению. Также специалисты отметили, что для ускорения этого процесса можно принимать определенные препараты. Над разработкой одного из них сейчас и работает международная группа ученых.

"Мы разработали абсолютно новое средство для восстановления нервных клеток после травмы. Принцип его работы абсолютно беспрецедентный. Мы обнаружили, что 4-аминопиридин, который широко применяется для лечения хронических заболеваний нервов или рассеянного склероза, обладает еще одним свойством. Вещество влияет на состояние нервных клеток и способствует их восстановлению", — объясняют ученые.

Препарат, созданный на основе 4-аминопиридина, прямо воздействует на способность организма восстанавливать нервные клетки и на кору головного мозга. Таким способом он содействует восстановлению от острого повреждения нерва. Изучением этого препарата ученые занимались в течении последних сорока лет, однако алгоритм его действия до сих пор не был полностью понятен ученым. Они считают, что вещество способствует восстановлению миелина, который является изолирующим материалом, окружающим нервные волокна.

"Когда изоляция между волокнами повреждена, как это происходит при травматическом повреждении периферических нервов, основные функции нейронов нарушаются. А потому препарат находит эти повреждения и залечивает их. Мы выяснили, что особенно эффективным будет лечение нервов единоразовым введением дозы вещества. Результаты экспериментов показали, что после принятия лекарства восстановление нервного волокна происходит в течение нескольких часов. Однако в особо сложных случаях лечение может затянуться на сутки", — объяснил глава исследовательской группы.