Вторник, 30 апреля 2024 года

Ученые выяснили, где во Вселенной наихудшая погода

Ученые из NASA (США) обнаружили планету, погодные условия на которой признаны худшими во Вселенной. На первый взгляд небесное тело, которому присвоено имя HD 189733b, выглядит даже привлекательно благодаря красивому голубому цвету. Но это – только на первый взгляд.

Планета HD 189733b находится в созвездии Лисички на расстоянии около 63 световых лет от Солнца. По размерам голубую экзопланету можно сопоставить с нашим Юпитером; расстояние ее от местного светила в десять раз меньше, чем расстояние от Меркурия до Солнца;  интервал оборота HD 189733b вокруг своего светила составляет 2,2 земных дня, причем расположена она по отношению к звезде только одной стороной, аналогично тому, как «смотрит» на Землю Луна.

По данным спутника «Хаббл», скорость ветра на поверхности экзопланеты в несколько раз превышает скорость звука и может достигать 2 м/с; кроме того, своим привлекательным цветом небесное тело обязано наличием в верхних слоях атмосферы силикатов, благодаря чему на поверхность выпадают «стеклянные» дожди. Ученые окрестили их «смертью от тысячи порезов».

Вполне объяснимо то, что органическая жизнь в таких экстремальных условиях зародиться никак не может. HD 189733b входит в шестерку «Галактики ужасов»  ̶  списка непригодных для жизни планет, составленного учеными.