В среду, 3 августа, Инвестиционная комиссия Тайваня объявила, что заставит Uber Technologies Inc (UBER.UL) уйти с местных рынков.
В заявлении говорится, что компания искажает представление об этом бизнесе, показывая его как сетевую информационно-технологическую платформу, а не как транспортные услуги. По словам Эмиля Чанга, исполнительного секретаря тайваньской Инвестиционной комиссии, окончательное решение будет принято 11 августа. Организация пересмотрит входящие и исходящие иностранные инвестиции страны, говорится в статье Reuters.
Шаг был сделан на фоне крупных стратегических изменений в Uber. Ранее на этой неделе сообщалось, что компания продает свой бизнес в Китае конкуренту Didi Chuxing после 2 лет ценовой войны на рынке.
Тайваньское решение дополнило список официальных жалоб, направленных против быстро развивающегося американского стартапа. С аналогичным вниманием со стороны закона перевозчик столкнулся и на других азиатских рынках, включая Китай и Гонконг.
«Правительство Тайваня много раз общалось с Uber… худшим сценарием станет приказ покинуть рынок», — отметил Чанг, добавив, что перевозчик может обжаловать это решение.
Генеральный менеджер Uber Taiwan Ликай Гу выразил надежду, что власти страны примут решение в пользу инноваций и согласятся на разумный диалог с компанией.
«Мы хотим работать с тайваньским правительством и помочь ему понять роль технологий в создании экономических возможностей и удовлетворении транспортных нужд страны», — сказал Гу.
На рынок Тайваня перевозчик пришел в 2013-м, сразу вызвав недовольство местных таксистов, выступивших с активными протестами.