Пятница, 3 мая 2024 года

Действительно ли астероид убил динозавров: что произошло на самом деле

События, произошедшие 66 миллионов лет назад, когда на Землю упал огромный астероид, оказались не просто катастрофой для динозавров, но и величайшим триггером для глобальных изменений в жизни планеты. Учёные долгие годы рассматривали влияние этого события на окружающий мир и, наконец, нашли ключ к пониманию того, что произошло после удара астероида.

Доказательства падения астероида

Одной из основных теорий, подтверждающей гипотезу о катастрофе, является наличие тонкого слоя иридия в отложениях древних пород возрастом около 66 миллионов лет.

Иридий — редкоземельный металл, который обычно встречается в метеоритах. Этот слой был обнаружен в разных частях мира и стал первым космическим следом трагического события.

Что на самом деле убило динозавров

Однако, как выяснилось, сам удар астероида не является основной причиной гибели 75% всех живых существ на планете. Последствия падения астероида оказались долгосрочными и катастрофическими для всего биосферы Земли.

По мнению учёных, наиболее страшным фактором оказались не сами глыбы, а те последствия, которые они вызвали. После удара в атмосферу поднялась огромная масса — два триллиона тонн — твёрдых частиц. Они распространились на высоту гораздо выше облаков, создавая непроницаемый шлейф. Солнечный свет был полностью закрыт этим слоем на полтора, а то и на два года. На Земле установилась полная тьма, температура упала на пятнадцать градусов, началась массовая гибель растений и животных, пишет сайт Rsute.ru.

Недавние исследования в месторождении окаменелостей в штате Северная Дакота привели к интересным результатам. В этом месте учёные обнаружили мельчайшие частицы силикатной пыли диаметром всего восемь микрометров, которые могли удерживаться в атмосфере около пятнадцати лет.

Состав этой пелены оказался удивительно разнообразным: 75% — пыль, 24% — сера и 1% — сажа. Эти новые данные подтверждают, что именно этот тонкий, но долго продержавшийся в атмосфере слой пыли и сопутствующих веществ оставил Землю во тьме и холоде на протяжении многих лет, приведя к гибели большей части жизни на планете.

Интересно, что эти открытия также подчеркивают важность понимания и изучения космических событий и их влияния на наш мир. Мы учимся на прошлом, чтобы лучше понимать настоящее и готовиться к возможным угрозам будущего. Надежда на то, что современная наука и технологии помогут предотвратить подобные катастрофы, делает наше будущее более обнадеживающим.