Пятница, 26 апреля 2024 года

Сегодня День кораблестроителя в России отмечают потомки великих корабелов

В прошлом году Минпромторг РФ и акционерное общество АО «ОСК» («Объединённая судостроительная корпорация») инициировали введение нового профессионального праздника – Дня кораблестроителей. И в прошлом году он был отмечен в первый раз. Дата празднования – 29 июня.

29 июня 1667 года царь Алексей Михайлович издал указ построить первый русский корабль-фрегат «Орёл». Судно стало первым российским военным кораблём, построенным по указу государя и за государеву казну. Поэтому дата 29 июня выбрана не случайно.

Сегодня День кораблестроителя в России: кораблестроением на Руси стали заниматься с XII века

Учреждение Дня кораблестроителей как раз совпало с 350-летним юбилеем со дня выхода указа. Теперь этот день считается праздником тех, кто трудится на верфях, сидит над чертежами в проектных бюро, кто занят в строительстве теплоходов, ледоколов, буровых платформ, атомных субмарин, катеров…

Строительство первых палубных судов на Руси началось ещё в XII веке, а морские суда стали строить с XV века. Строительство первых государевых кораблей началось с 1667 года, когда вышел указ царя основать верфь на территории села Дединова (бывший Коломенский уезд). В этих местах издавна жили умельцы, славившиеся строительством судов из дерева.

Именно Дединовская верфь и стала в 1667-1669 гг. основой для строительства первенца в военно-морском флоте России – фрегата «Орёл». Его предназначением стало охранять русские торговые суда на Каспии. В наши дни о первом фрегате не забыли и установили ему в Дединово памятник. Кроме того, считается, что шпиль Адмиралтейства украшает именно корабль «Орёл», а впервые российский триколор был поднят тоже на первом фрегате.

При реформаторе Петре I началось строительство и других верфей, и в 1693-м была построена Архангельская казенная верфь под постройку кораблей военного назначения.

Когда в 1703 году был основан Санкт-Петербург, Адмиралтейство приобрело статус самой большой судостроительной верфи страны. Её первенцем стал крупный корабль на 54 пушки, который назвали «Полтавой».

Сегодня День кораблестроителя в России: наша страна – один из лидеров современного судостроения

В 1714 –м у России уже имелся собственный флот из парусников, а в 1725-м создаётся государственный флот на регулярной основе. Были выпущены:

  • линейные корабли – 11 единиц;
  • фрегаты – 38 единиц;
  • бригантины – 60 единиц;
  • шнявы – 8 единиц;
  • крупные галеры – 67 единиц;
  • достаточно много полугалер и кораблей-бомбардировщиков;
  • транспортные суда (не менее трёхсот) и мелкие суда в большом количестве.

Прошло время и сегодня российские суда увеличили не только своё количество и качество, а ещё и географию принадлежащих им маршрутов по рекам и морям.

Три века российское государство обогащалось опытом в кораблестроении, и теперь Россия – один из лидеров в мировом судостроении. Например, Россия – это единственная страна в мире, которая успешно строит и эксплуатирует более десятка атомных ледоколов. Наибольшая по размеру субмарина также построена на российской верфи. Кроме того, в СССР впервые в мире был создан флот Рыбной промышленности.

Сегодня День кораблестроителя в России: праздник отмечают все, кто причастен к славной истории судостроения

2007 год стал годом выхода президентского Указа РФ о создании «Объединённой судостроительной корпорации». Её задача – объединить все государственные судостроительные активы и развить гражданское судостроение. Сформировать корпорацию удалось к 2010-му, и теперь она является крупным государственным судостроительным холдингом.

Всего задачами судостроения, ремонта судов, производством различного оборудования для судов — в нашей стране занимается свыше тысячи производств и научных лабораторий. Самыми масштабными из них являются центры строительства судов в Санкт-Петербурге, в Северодвинске, в Нижнем Новгороде и в Калининградской области.

День кораблестроителей в России официально учреждён для российских корабелов – наследников тех, кто открыл славную историю российского судостроения.


Выбор редакции


Еда