Среда, 8 мая 2024 года

Рынок недолго предавался панике после победы Трампа

Результаты выборов в США хорошенько встряхнули американский и мировые рынки. Впрочем, паника от «фактора Трампа» сошла необычайно быстро.

Рыночная истерика длилась половину торгового дня, после чего началось уверенное закрытие разрыва вниз, сама сессия завершилась и вовсе в «зеленой зоне». Все те, кто ожидал катастрофы, обвала и апокалипсиса, оказались настолько же правы, как и насчет гарантированной на 85% победы Клинтон.

Рынок, и правда, весьма существенно просевший на 3%-5%, восстановился не менее ударными темпами. Сразу же поменялся тон многочисленных экспертов, которые с самоуверенностью астрологов начали вещать, что поводов для паники и не просматривалось, и что Трамп, как представитель крупного бизнеса, не будет усердствовать в рубке сука, на котором сидит. Все его, порой весьма экстравагантные высказывания, оказывается, были направлены на укрепление доллара (что, вообще говоря, более чем сомнительно), укрепление американской экономики (тут Трамп вряд ли стал бы спорить) и, так и хочется прибавить, на «счастье стран и народов».

Впрочем, насчет счастья, не очень согласятся мексиканцы. Единственное, где сбылись гадания на Трампе, так это на мексиканских песо и фондовом рынке — там довольно сильное снижение.

По России, где итоги выборов были анонсированы как не оказывающие сильного влияния, главные события произошли на фондовых площадках. Победа Трампа вызвала взрывной энтузиазм у покупателей «голубых фишек», Сбербанк и Газпром рывком увеличили капитализацию на 3,5% и 5%, соответственно. Несколько сомнительно, что такие сильные движения получат продолжение, однако поставившим на «шорт» следует помнить свежайший американский пример. Те, кто играл «вниз» на победе Трампа, сейчас подсчитывают убытки, и не факт, что подобная история не повторится на отечественных бумагах. Вообще говоря, рынок еще некоторое время поиграет на новостях о «злом дяде Трампе», по крайней мере, первые результаты акулам Уолл-Стрит должны чрезвычайно понравиться.


Выбор редакции


Еда