Пятница, 29 марта 2024 года

Мамочка, живи, и как можно дольше: мы любим тебя. Жизненная история

Оставшись одна в квартире после смерти отца, моя старенькая мама совсем затосковала. Я навещала ее каждый день и видела, каким тоскливым взглядом она провожала меня каждый раз.

Ей было одиноко

Ей было очень одиноко, и я решила перевезти мать к себе.

Однажды приехала к ней и скомандовала: собирайся. Там по тебе внуки уже соскучились. Будешь присматривать за ними, и нам помощь, и тебе будет не скучно.

И мама согласилась. Она взяла с собой один маленький пакетик, положив туда колготки, тапочки, подаренные внуками к 8 Марта, халатик и ночную рубашку.

С того времени и проживает с нами наша немощная бабушка, исхудавшая, с закрученным хвостиком на голове. Когда она передвигается по дому – следом за ней по пятам ходит наш домашний питомец, сибирский кот Адам. Он знает, что бабушка всегда угостит его чем-то вкусненьким. А когда она в обед садится в кресло-качалку, чтобы немного вздремнуть, кот прыгает ей на руки и мурлычет свою бесконечную песню. Так и засыпают они вдвоем. Настоящая идиллия.

В последнее время я стала замечать изменения в поведении бабушки. Если раньше она была строгой и требовательной, то сейчас превратилась в послушного ребенка. Она выполняет все, что я скажу. Иногда по собственной инициативе даже в магазин отправляется, хотя я ее об этом не прошу. А она говорит, что ей хочется побывать на людях, и уже перезнакомилась со всеми старушками, своими ровесницами, которые сидят на лавочке у подъезда.  

Бывало, засидится с ними, а потом схватывается с лавочки – внуки скоро из школы придут, а самый старшенький из университета. А обед еще не готов.

На новом месте: как бабушка к новой жизни привыкала

В общем, привыкает наша мамочка и бабулечка к новой жизни, и уже немножко ожила, избавившись от своего одиночества.

Вот только худенькая она стала, и все время нащупывает на безымянном пальце свое обручальное кольцо, боясь его потерять.

Когда я смотрю на свою маму, меня охватывает ужас. Мне даже трудно представить, что я буду такой же – высохшей и дряхлой, когда мне исполнится 80 лет. Если, конечно, я доживу до такого возраста.

Но я благодарна Высшим силам, что не забирают у нас нашу мамочку. Нам всем ее жалко, мы все ее любим, и даже не представляем своей жизни без нее.

Если вдруг ее не станет – кто нас будет встречать у порога родного дома, кто позаботится о вкусных обедах, и кто спросит: ну, как прошел день?

Благодарим тебя, мамочка, что ты у нас есть. Живи как можно дольше, и радуй своим присутствием в нашей жизни.


Выбор редакции


Еда