Пятница, 26 апреля 2024 года

Чем так провинились артисты, что на Руси их хоронили за чертой кладбища

На Руси профессию актёров престижной никогда не считали, к ним относились с презрением, и даже после смерти места на кладбище им не находилось. Версий того, почему так происходило, существует несколько.

Основная версия – это церковный запрет на изображение жизни другого человека. В христианском мировоззрении, каждый человек с рождения получает свою жизнь, и прожить должен только её, а изображать кого-либо другого считается грехом.

Церковное учение гласит, что входя в образ другого человека, артист не только судьбу его на себя примеряет, но и его грехи. Это значит, считают священнослужители, что актёр заодно с антихристом и что он предаётся низменным грехам.

Каким бы великим и имеющим разносторонние таланты ни был при жизни актёр, какие бы великие роли ему ни покорялись, и как бы ни любила его публика, после смерти актёра, тело его могло быть предано земле только за кладбищенскими стенами (как тела самоубийц и тех, кто умер в алкогольном угаре).

Церковные деятели считают, что актёры сами загубили свою душу, из-за своего рода деятельности при жизни.

Существует и другая версия, мол, все актёры – сплошь распутники, всю жизнь провели в грехах, в церковь не ходили и никогда не каялись в своих грехах. А потому и похоронены должны быть отдельно от усопших законопослушных граждан.

По третьей версии, в негативном отношении к артистам виноват античный театр и его история, неразрывно связанная с мистериями язычников. Поэтому церковное духовенство к бродячим актёрам относилось именно, как к скрытым язычникам – жрецам пантеистического культа.


Выбор редакции


Еда