Семьдесят процентов россиян вынуждены начать экономить и покупать совершать более дешёвые покупки.
Около семидесяти процентов жителей РФ вынуждены прибегнуть к режиму экономии. Кризис в стране привёл к тому, что россияне при выборе покупок стали чаще выбирать более дешёвые аналоги. Такую информацию сообщили представители Сбербанка, подсчитав показатели «индекса Иванова», отражающего потребительские предпочтения населения.
В целом индекс потребительской уверенности россиян на конец 2015 года составлял 24%. При этом треть респондентов сообщили свои опасения по поводу возможной потери работы, а половина участников опроса говорит о тенденции к снижению числа работающих в их организациях. Это связано с тем, что работодатели предпочитают не закрывать образовывающиеся вакансии.
Первое место в рейтинге беспокойства жителей России заняла инфляция. На втором месте – безработица. Также у россиян значительно снизились ожидания личного благосостояния.