После обвинений в «перекладывании ответственности» при борьбе с онлайн-экстремизмом YouTube, Facebook, Microsoft и Twitter создали совместную базу данных террористических изображений и видео.
В ответ на критику, что их онлайн-платформы стали основным инструментом вербовки бойцов для Исламского государства в Ираке и Леванте, технологические компании заявили, что смогут лучше определять пропаганду за счет объединения ресурсов. Решение было принято после того, как члены британского парламента обвинили организации в нежелании бороться с терроризмом в своей среде из-за боязни «навредить брендам», отмечает telegraph.co.uk.
Вечером в понедельник Microsoft, Facebook, YouTube и Twitter объявили о создании базы «хэшей» — способа добавлять цифровую информацию к фотографиям и видео, позволяющую быстрее идентифицировать их при публикации. Ресурс будет предупреждать администрацию сайта о появлении подобного контента, даже если он еще не стал видимым другим пользователям. Например, если террорист опубликует экстремистское изображение в своем аккаунте в Твиттере, модераторы сообщат об этом в базу данных. Это позволит администрации Facebook быстрее узнать, что аналогичная картинка появилась на их платформе.
Подобная технология уже используется компаниями, борющимися с аккаунтами, распространяющими детскую порнографию. Считается, что методика более эффективна в менее общественных сетях, вроде Facebook, где имеется меньшая вероятность, что пользователь сообщит о посте.
Изображения в базе данных не будут блокироваться автоматически из-за отношения сайтов к вопросам цензуры.
Ранее представители социальных сетей заявляли в ответ на критику, что в их распоряжении всего несколько сотен сотрудников для мониторинга миллиардов аккаунтов.