Международная группа ученых провела эксперимент, направленный на выяснение стереотипов поведения пользователей Интернета. Результаты их работы показали, что присущие нам стереотипы восприятия окружающих очень сильны.
В ходе работы были проанализированы многочисленные посты пользователей социальных сетей – в целом около миллиона. При этом ученые предварительно уточнили пол, возраст и социальный статус участников. По выводам психологов, присущие каждому из нас стереотипы мышления зачастую мешают конструктивному диалогу в Сети.
Так, большинство пользователей полагают, что, если в посте присутствуют слова «милый», «хорошенький», «очаровательный» и им подобные, то автор поста – женщина, поскольку «настоящему мужчине» негоже выражаться подобным образом. И, наоборот, при виде взвешенных высказываний на политическую, экономическую, научную и прочую тематику, требующую серьезного аналитического подхода, многие заведомо полагают, что пост этот принадлежит мужчине.
Как утверждают ученые, подобное стереотипное восприятие виртуального собеседника скорей тормозит различного рода обсуждения в Интернете. Необоснованные выводы о личности невидимого оппонента зачастую превращают конструктивный диалог в очередную сетевую склоку, зачастую заканчивающуюся печально известным троллингом.