Суббота, 27 апреля 2024 года

Опубликовано видео гибели Вселенной вследствие распада вакуума

Канал Kurzgesagt на хостинге YouTube разместил уникальный видеоролик, подготовленный группой ученых. Информация, которая содержится в ролике, призвана доказать одну из теорий возможной гибели Вселенной вследствие распада вакуума.

Ученые подготовили наочный ролик, который показывает, что может произойти с нашей Вселенной, если так называемый «ложный вакуум» окажется в состоянии полного или частичного распада.

«Ложный вакуум» состоит из бозонов Хиггса. Если что-то запустит реакцию его распада, будет незамедлительно активирован сценарий гибели Вселенной. Мы провели ряд исследований, которые помогли разделить понятия «истинный вакуум» и «ложный вакуум», а также объяснить сложнейшие взаимосвязи двух невидимых структур. Как выяснилось, истинный вакуум занимает в физическом смысле сферу, имеющую диаметр 46 млрд световых лет. Такую информацию предоставляет НАСА по состоянию на июль 2011 года. Полученные данные отвечают минимальному энергетическому состоянию так называемого «поля Хиггса», которое является условной вселенской физической величины. Для ложного вакуума существует отличная от нуля вероятность перехода в более глубокий истинный вакуум. Именно потому поверхностный ложный вакуум может постепенно уничтожить нашу Вселенную, соприкасающуюся с 14 предполагаемыми другими вселенными», — объясняет представитель группы ученых, работавших над исследованием.

Видеоролик, размещённый на одном из каналов YouTube, наглядно объясняет губительный процесс, провоцируемый ложным состоянием вакуума. Ученые успокоили зрителей, сообщив, что даже если этот сценарий произойдет, это случится не ранее чем через 6-7 млрд. лет.