Пятница, 26 апреля 2024 года

Почему нам, девушкам, рожденным в 1970-х, намного легче жить, чем жили наши мамы

Простой обыватель, прочитавший оглавление этой статьи, не задумываясь, скажет: так время же хорошее было, ведь ни войны, ни голода, ни репрессий. Живи и наслаждайся жизнью.

Отчасти это так. Поэтому если вы женщина, которая вошла во взрослую жизнь на сломе эпох, считайте, что вам здорово повезло, и мне вместе с вами. Я тоже родом из тех, семидесятых.

Так в чем же именно нам повезло?

А пусть ответит Вселенная, которая составляет списки везунчиков каждой эпохи. И знаете, что она вам ответит? На первом месте у нее разместились девушки, рожденные в 1970-х годах в СССР.

«Семидесятницам» повезло так, как ни одному предыдущему поколению: ни теткам с авоськами (они родились слишком рано), ни девочкам-красотулечкам (эти появились на свет слишком поздно).

Именно рожденные в семидесятые годы пришли в этот мир беззаботными и самоуверенными: на улице стояла тотальная стабильность. Зарплата на всех одинаковая 120-150 рублей в месяц; колбаса «Докторская» по два десять за кило, и даже очередь за нею тоже становилась стабильной.

Мы беззаботно кружили на танцплощадках под песню Эдуарда Хиля «Стихло на миг море у ног», нам подмигивали небесные звездочки, и мы ждали из армии любимых. Чтобы потом выйти за них замуж.

Здорово нам повезло в тех семидесятых

А потом грянула перестройка. Мы вдруг почувствовали, как сквозняком нам проветрило мозги, и мы научились ходить одновременно голодными и упоенными перспективами. Перестройка дала нам понять, что стабильна в этом мире только наша грудь, если приноровить к ней еще и турецкий, или китайский, или какой там еще – бюстгальтер.

Наши мамы в это время враз поседели и покрылись морщинами. Отечественной дешевой косметики не стало, на дорогую французскую накопить не успели – она стоит, как примерно когда-то стоил наш отечественный «Жигуль», на который действительно надо было копить деньги.

Обидно за наших пап – они упорно не хотели идти торговать на рынок картошкой, имея на руках дипломы о высшем образовании, и статусы докторов и кандидатов наук.

Меньше бы заламывали руки и сгорали со стыда, а лучше бы налаживали контакт с зарубежными коллегами. И нам было бы проще обустраиваться в новом мире. Вернее – в обновленном, где прав тот, у кого больше денег.

Наши младшие сестры пришли в этот мир не по воле Божьей, а по причине того, что у наших родителей оставалось единственное доступное развлечение — рожать детей. Если, конечно, они не рискнули уехать за бугор в поисках лучших земных благ.

Вольные пташки

Девочкам из семидесятых было по барабану. Мы обрели наконец ту свободу, когда никто не заставляет нас ни работать, ни  учиться. А песня «Я птица вольная» точно была про нас. И не верьте никому, если он будет утверждать «Не нужен мне берег турецкий». Врет этот гад все. Забыл, как стал «челноком» и таскал на наш рынок шмотки из Турции?

Мы  были вольны, как ветер, и веселы, как беспечные ангелы. Мы клевали на наживку, читая объявления о наборе девушек в школы моделей, или на работу официантками в заграничные рестораны, и оказывались в их борделях.

Но это же был НАШ ВЫБОР.

Был и другой путь в самостоятельную жизнь. Отказавшись от «турецкого берега» (да и Африка нам не нужна), мы пережили павловскую реформу 1991 года, дефолт 1998 года и кризис 2008 года…

Нас «так», а мы крепнем, и растим детей на сто рублей в день — и носим настоящие Лабутены. Жизнь не предоставила нам другого выбора, как с красными дипломами вузов мыть лестницы в подъездах, или в лучшем случае работать посудомойкой в ресторане.

 Свобода нас примет радостно у входа – так сказал великий классик. Вот мы и выбираем свободно: мыть лестничные площадки или посуду в ресторане.

Нам повезло: мы родом из семидесятых. Мы птицы вольные. И если не повезло нам в любви – что ж, становимся матерями-одиночками. Это жизнь, и обижаться на нее не приходится.

 


Выбор редакции


Еда