Пятница, 26 апреля 2024 года

За неуважение к похоронам пришлось поплатиться

Многим известно негласное правило — нельзя смотреть на похороны через окно. Один мой друг, Саша, рассказал, как он столкнулся с необъяснимыми и очень неприятными последствиями после наблюдения похоронной процессией из своей комнаты.

Саше тогда было 15 лет. В их подъезде умер старик. Во дворе собралось немало народу, гроб поставили на выходе, его окружили скорбящие родственники.

Бабушка Саши, увидев, что внук выглядывает в окно, осекла его:

«Так нельзя! Или иди и проведи соседа лично, или отойди и не следи через стекло!»

Саша спросил, а почему собственно нет. Бабушка объяснила:

«Душа покойника рядом с его телом. Она может обидеться за неуважение и забрать с собой. Это же не шоу какое-то!»

Мой друг не верил в это, поэтому решил лучше посмотреть телевизор, кинув последний взгляд на собравшихся у подъезда. Тут он заметил, что на одной из скорбящих женщин была черная кофта с серебристой надписью на спине: «Sex, drugs and rock’n’roll» (Секс, наркотики и рок-н-ролл). Понятно, что родственница не понимала, что значат слова, однако это рассмешило Сашку и он невольно хохотнул.

На какую-то долю секунды Саше показалось, что глаза покойника дрогнули и его лицо исказила гримаса злобы. Мой друг отпрянул от окна.

В ту ночь Саша спал плохо. Во сне то и дело всплывало лицо умершего старика. Он смотрел горящими глазами прямо в лицо Саше. На утро поднялась температура. Вызвали врача, дали жаропонижающее, но это не помогало. Так длилось более суток. Пришлось вызывать скорую.

В больнице разводили руками. Кроме лихорадки, которую удавалось усмирить совсем ненадолго, анализы были прекрасными. Как вспоминает Саша, что когда он проваливался в сон, перед глазами постоянно было недовольное лицо покойника.

Когда в больнице парень уже был совсем обессилен от температуры, его проведала бабушка. Тогда он рассказал ей о жутких снах. Бабушка перекрестилась, сходила к врачу, отпросила внука и велела ему одеваться. У входа они взяли такси и поехали в ближайшую церковь.

В храме бабушка сказала взять свечи, ставить за упокой умершего соседа и молить о прощение за проявленное неуважение. Саше было тяжело стоять от температуры, но он делал все, что велела бабушка. Молил он усопшего искренне, из последних сил, со слезами на глазах.

Совпадение или нет, но уже к вечеру температура нормализировалась. Через несколько дней он полностью забыл о недомогании. Старик больше ему не чудился. Хоть сейчас Саша и не очень суеверен, но тот случай помнит отлично и за похоронами из окна никогда не следит.


Выбор редакции


Еда