Пятница, 26 апреля 2024 года

УФАС по Челябинской области возбудило дело против микрофинансовой организации по подозрению в оскорблении чувств верующих

Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства по факту распространения рекламы микрофинансовой организации с использованием религиозного христианского символа, сообщили в ведомстве.

Микрофинансовая организация «Удобные деньги» разместила рекламу на карманном календаре. В тексте рекламы присутствует текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа. По мнению Челябинского УФАС, использование в рекламном сообщении этих религиозных христианских символов содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку может оскорбить чувства верующих.

В частности, часть 6 статьи 5 Закона о рекламе запрещает использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе, в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

В ведомстве отметили, что использование в рекламе этих религиозных символов «содержит признаки нарушения законодательства о рекламе», поскольку «может являться оскорбительным для чувств верующих». Это регламентируется ч.6 ст.5 закона о рекламе. С мнением УФАС согласились 17 из 19 участников экспертного совета, который был создан при ведомстве. Позицию антимонопольного органа разделили также 270 участников опроса на сайте службы.

Сообщается, что речь идет о компании МФО «Удобные деньги». Как сообщил изданию гендиректор компании «Удобные деньги» Василий Орлов, в рекламе нет ничего оскорбительного. Напротив, она адресована именно верующим. Он отметил, что среди клиентов компании «много православных». «Это для них мы выпустили календарик с молитвой, который они могли сами взять в офисах нашей МФО», — заявил Орлов. Он подчеркнул, что раздача их «в качестве рекламных материалов не проводилась»


Выбор редакции


Еда