Пятница, 26 апреля 2024 года

ЦБ Мексики пытается спасти песо

Победа Трампа весьма обогатила немалое количество спекулянтов, полны энтуазизма и американские промышленники. Но, как всегда бывает, в этой истории есть и проигравшие.

Самыми пострадавшими от американского выбора стали финансы Мексики. Обещания Трампа драконовскими мерами оградить США от мексиканской иммиграции, в том числе и строительством «Великой стены-2», вызвали вполне понятную спекулятивную игру на понижение валюты этой страны.

Мексиканской валюте откровенно не везет. Сначала на нее давили соображения насчет падения цены на нефть и сокращения собственной добычи. Это было тем несправедливее, что Мексика практически единственная страна-экспортер, проводящая последовательную и относительно успешную политику диверсификации экономики, ухода от нефтяных доходов как стержня бюджета. Добавил неприятностей песо и Brexit, мексиканскому Banxico пришлось в срочном порядке повышать ставку. Теперь же, когда под вопросом 80% экспорта (он идет в США) и непонятно, чем кончится история с миграцией (но ясно, что нехорошим), удержать песо от обвала практически нереальная задача.

Тем не менее ЦБ Мексики делает, все что возможно, и уже 4 раза (по 0,5%) повысил ставку. Текущее значение 5,25% уже больше напоминает российские значения, чем околонулевые в большинстве стран мира. Точно так же мексиканской экономике сейчас не до развития, поскольку ставка стала запретительной а страхи относительно дальнейших отношений с северным соседом – не добавляют оптимизма инвесторам.

Некоторые аналитики считают, что мексиканский центробанк зря поддается панике – надо было дождаться начала реальных действий США. Это мнение представляется неправильным: спекулянты атакуют на слухах не «подтвержденный» выход Великобритании из ЕС – это тому вполне наглядное свидетельство. А уже после прошедшего действия, когда последствия станут понятны и оцениваемы, можно делать дальнейшие шаги. Увы, но для абсолютного большинства стран не центробанки, а именно спекулянты определяют монетарную политику.


Выбор редакции


Еда