Пятница, 26 апреля 2024 года

В Британии водителям дизелей придется платить за въезд в города

После того как Верховный суд постановил, что британское правительство потерпело поражение в борьбе с загрязнением воздуха, для водителей дизельных автомобилей ограничится доступ в центры городов страны.

Великобритании, как сообщает The Times, не удалось составить планы, по которым она бы соответствовала нормам ЕС на загрязнение воздуха. Состояние атмосферы, по данным суда, ежегодно является причиной более 40 000 преждевременных смертей в стране. Судья пришел к выводу, что министры осознанно строили планы по поддержанию качества воздуха на слишком оптимистичных прогнозах.

Правительство предупредили, что дизельные двигатели в реальных условиях выделяют минимум в 4 раза больше диоксида азота, чем при лабораторных испытаниях. Несмотря на это, министры утвердили план, освобождающих грузовики, автобусы и такси с подобными моторами от тарифных зон, которые к 2020-му должны были начать действовать в Бирмингеме, Саутгемптоне, Лидсе, Дерби и Ноттингеме. Тереза Мэй приняла решение вчера, заявив, что правительству необходимо еще многое сделать для уменьшения выбросов диоксида азота.

Министерство окружающей среды, пищевых продуктов и сельского хозяйства (DEFRA) теперь должно разработать более эффективные планы по борьбе с загрязнением, охватывающие большие территории. Активисты считают, что для соблюдения норм потребуется создание национальной сети чистых воздушных зон и принятие мер, препятствующих въезду дизелей в города.

Так, мэр Лондона Садик Хан предложил ввести в 2017-м ежедневный «токсичный сбор» в 10 фунтов за машины, выпущенные до 2005-го года. К концу десятилетия он должен распространиться на дизельные авто, произведенные до 2015-го. Зона покрытия тарифа также увеличится в 10 раз, что приведет к ежедневному взиманию платы с 210 000 водителей.


Выбор редакции


Еда