Пятница, 26 апреля 2024 года

Нефтегазовые компании закроют часть бюджетных дыр

Порученная правительству задача изыскания 210 млрд руб. на покрытие бюджетной «дыры» была выполнена неоригинально, зато с похвальной оперативностью.

Минфин сформировал пакет изъятий в бюджет порядка 320 млрд руб. у компаний нефтегазового сектора. Главным «пострадавшим» назначен «Газпром» — у газовой монополии изымут 170 млрд руб.

В увеличении налогового бремени на нефтегазовиков и прочие госмонополии нет ничего странного, необычного или предосудительного. Смущает только, что все государственные решения, принимаемые в течение долгого времени, никак не направлены на повышение эффективности, новационности и стимулирование идей населения. Вся эффективность упирается в чистую фикцию – компаниям и людям предлагается за меньшие деньги делать большую работу или «идти на выход». Про новации не стоит и говорить – более долгая и тщательная работа советской власти по «повышению качества человеческого материала», в общем-то провалилась, новые же российские власти не особенно утруждали себя этим вопросом.

Странная ситуация с мотивацией почему-то до настоящего момента не находит разрешения. Мотивация топ-менеджеров неэффективна, поскольку результативность их работы непрозрачна и трудно оцениваема. Самим же руководством бонусы воспринимаются как статусное вознаграждение, ведь кресло важнее результата и все усилия направлены не на работу, а на удержание. Подчиненные же, наученные опытом, говорящим что новации работают почти всегда против их создателя, давят в себе инициативность и разумность решений, в общем-то справедливо полагая, что это головная боль высокооплачиваемого руководства.

Поэтому, все решения фактически порочны, а развитие весьма сомнительно. Более того, нет сомнений, что пока развитие почти полностью зависит от внешних факторов. Скоро ли они сменятся на более благоприятные, не ясно. Возможно, что и никогда, поскольку мир становится все более странным и малопонятным. Но более всего страшит то, что все ожидают чужого решения, не имея желания думать и брать на себя критически важный уровень ответственности.


Выбор редакции


Еда