Пятница, 22 ноября 2024 года

«Ты помнишь своего отца, сынок? Он был необыкновенно красивый и мужественный»

Я давно уже не ребенок – мне под 60, и моих родителей уже нет. Осталась о них только светлая, долгая, вечная память. И сейчас, когда я рассказываю своим внукам об их прадедушке и прабабушке, я вижу, с каким волнением они каждый раз слушают мой рассказ.

Папа у меня умер очень рано – ему не было еще и 40. Так что на мой выпускной школьный бал пришла одна мама.

Я подошел к ней после вручения аттестата зрелости и отдал ей свой первый документ, который дальше стал моим путеводителем по жизни.

Мама посмотрела на меня и заплакала:

— Как же ты похож на отца – промолвила она, и добавила: Ты помнишь, сынок, каким красивым и мужественным был твой отец?

Да, я помнил. Да, отец был добрым, честным и справедливым.

Я помню, когда мне было лет пять, мы ехали с Московского вокзала в Новосибирск – навестить дедушку и бабушку. Отец шел впереди и нес два чемодана, а мама крепко взяла меня за руку (а в другой руке сумка со снедью), и еле успевала за отцом.

Вдруг отец остановился, поставил на землю чемоданы и подошел к плачущей девушке, вокруг которой уже собиралась толпа. Мы подошли ближе и узнали из рассказа  девушки, что она приезжала в Москву поступать на учебу в медицинский институт, но не поступила, и решила вернуться домой, в южный город Ростов.

Рыдая, девушка рассказала, что у нее украли кошелек. А там были билеты на поезд и все деньги.

Отец обратился к толпе:

— Граждане, поможем девушке? Не погибать же человеку.

Он снял свою кепку и положил на дно 10 рублей. По тем временам это были огромные деньги. Граждане стали доставать свои кошельки и класть в кепку кто рубль, кто три, а кто и пятерку.

Кепка уже хорошо наполнилась деньгами, как вдруг отец заметил в сторонке военного в чине полковника, который не принимал участие в пожертвовании. Когда отец подошел к нему и объяснил ситуацию, военный достал из портмоне, где лежала целая стопка денег, одну купюру, но сказал, что больше 10 рублей пожертвовать не может, и что ему нужна сдача с этой большой купюры.

Свою сдачу он получил, а девушка с огромной благодарностью приняла деньги и побежала покупать билет на ростовский поезд.

А тут и наш поезд подоспел. Помню, как отец отнес в купе чемоданы, а затем вернулся и подсадил нас с мамой. А дальше ничего не помню – в памяти будто кто ластиком стер – и встречу в Новосибирске с дедушкой и бабушкой, и обратную дорогу в Москву. Остался только в памяти образ отца – сильного, красивого и очень доброго. Добрых людей в мире много, а вот тех, кто взял бы на себя инициативу помочь другому человеку – таких немного. И среди них, конечно же, был мой отец, которым я горжусь, как и мамой.

Мои родители спят рядом в могилах на одном из московских погостов, могилы ухожены – за ними смотрят мои дети и внуки.


Выбор редакции


Еда