Пятница, 26 апреля 2024 года

Какие ароматы предпочитали советские женщины

Советской парфюмерной продукцией подчас интересуются не только отечественные исследователи, но и зарубежные. Они стараются понять, какими духами чаще всего пользовались женщины в СССР, как именно развивалась эта отрасль. Порой им открывались некоторые довольно неожиданные моменты, связанные с советскими духами.

История советской парфюмерии

Профессор одного из калифорнийских университетов Ханс Риндиcбахер приложил немало усилий к изучению истории парфюмерии в СССР. В ходе своего исследования он открыл немало достаточно неожиданных моментов, которые напрямую касались предпочтений советских женщин. Работа профессора базировалась преимущественно на данных архивов, историях немногочисленных туристов, а также воспоминаниях самих советских граждан.

По свидетельству путешественников, которым довелось посетить Советский Союз в 20-х гг. прошлого столетия, в большинстве своем страна ассоциировалась с запахом табака, алкоголя, а также керосина. Конечно, некоторые жители СССР пользовались духами и одеколоном. Между тем речь шла скорее о привилегированных слоях населения.

На тот момент парфюмерная продукция относилась к предметам роскоши. Поэтому позволить себе духи могла далеко не каждая женщина. Конечно, в большом почете был французский парфюм. С течением времени в СССР появились ароматы собственного производства. При этом западные ценители находили их излишне насыщенными, сладкими и даже вульгарными.

Какие ароматы были популярны в СССР

В 30-х гг. советскому потребителю стали доступны некоторые предметы роскоши, в том числе, парфюмерия. Ввиду отсутствия рекламы в Советском Союзе, люди узнавали об этом из небольших заметок в журналах и газетах. При этом существовали определенные проблемы производстве парфюмерии в СССР. Прежде всего речь идет о дефиците сырья.

По данным исследователей, нередко Иосиф Сталин лично принимал решения, которые касались производства советской парфюмерии. В то же время духи можно было отнести к дефицитным товарам. С другой стороны, гендерный дисбаланс способствовал популяризации подобной продукции. Так как женщин было больше, чем мужчин, представительницы прекрасного пола старались выделиться с помощью одежды, макияжа, парфюма.

Большая часть советских брендов парфюмерии осталась в прошлом. Между тем некоторые традиции все же сохранились. К примеру, знаменитые духи «Красная Москва» выпускают по сей день. Конечно, их формула претерпела изменения, однако парфюм сохранил традиционный аромат.


Выбор редакции


Еда