Новое исследование, проведенное при участии Вашингтонского университета (UW), показывает, что внедрение беспилотных машин могут повысить интенсивность использования автотранспорта. Это значительно уменьшит или полностью сведет на нет экономию энергии и пользу для окружающей среды, которые обещает технология.
Проект, организованный университетом Лидса, UW и Национальной лабораторией Оук-Риджа и опубликованный в Transportation Research Part A, указывает на сложность определения конечного эффекта от развития технологии беспилотных автомобилей. Подобные системы стали активно разрабатываться с 2012-го, во многом благодаря Google. Одним из основных заявленных производителем преимуществ является экономия энергоресурсов. Но, если человек действительно сможет работать, отдыхать или заниматься другими делами в машине, он начнет проводить в ней больше времени. Более интенсивное вождение снижает преимущества для окружающей среды.
«Вокруг беспилотных автомобилей организована большая шумиха. Многие заявления являются утопическими. В реальности технология имеет свои плюсы и минусы», — отметил соавтор исследования Дон Маккензи – доцент UW на кафедре гражданского проектирования и охраны окружающей среды. – «Взглянув на проблему непредвзято, мы сможем выбрать стратегию, позволяющую увеличить преимущества и минимизировать недостатки оборудования».
Исследование проанализировало технологию в сочетании с данными об использовании грузового и легкового транспорта и другой информации, чтобы смоделировать энергопотребление устройств с различным уровнем автоматизации в США к 2050-му. Проект выявил ряд преимуществ беспилотных машин, вроде уменьшения риска аварий, позволяющего сделать изделия легче (5-23% экономии энергии). Исследование также предсказало, что активное использование технологии «перекроет» ее преимущества. Так, энергопотребление может возрасти на 5-60%, так как человек будет чаще выбирать беспилотный автомобиль вместо других видов транспорта, вроде поезда или самолета.
«В таких случаях человек думает как о денежных расходах, вроде оплаты билета или бензина, так и о нефинансовых затратах», — комментирует ведущий автор Зия Вадуд – доцент университета Лидса. – «Автовладельцы могут предпочесть поезд для дальне поездки, так как он позволит поработать и отдохнуть в дороге. Беспилотный транспорт изменит приоритеты».
Технология также позволит водить людям, ранее находившим это занятие сложным или невозможным для себя. Так, увеличение числа пенсионеров и инвалидов на дорогах приведет к росту энергопотребления транспортной сферы на 2-10%.
Источник: rsute.ru