Пятница, 26 апреля 2024 года

При своевременном обращении в МВД России при утере паспорта можно избежать значительных штрафов

Каждый владелец паспорта, исходя из «Положения о паспорте гражданина РФ», выдержки которого приведены на его последней странице, должен бережно хранить документ.

Если гражданин утерял свой паспорт по различным причинам, то необходимо незамедлительно обратиться в районный отдел МВД России. В данном отделе гражданин получит талон-уведомление о регистрации утери документа. А также, по его просьбе, сотрудники отдела МВД выпишут временное удостоверение личности, которое будет действовать на протяжении оформления нового документа.

Затем, согласно порталу Госуслуг, можно обратиться в любое отделение ГУВМ МВД или МФЦ с целью получения нового паспорта. Предварительно в любом банке необходимо оплатить госпошлину, в размере 1500 рублей. После чего можно подать заявление, вместе с которым необходимо приложить следующие документы: талон-уведомление о регистрации о утере документа, копии свидетельства: о рождении, браке, разводе, рождении детей, которые не достигли 14 лет, а также необходима копия документа воинского учета и 2 фотографии 35х45 мм.

Паспорт, оформляемый по месту жительства, будет изготовлен сроком до 10 дней, а если не по месту прописки – до 30 дней.

За утерю паспорта могут также выписать штраф. Исходя из ст. 19.16 КоАП РФ за небрежное хранение документа штраф может составить от 100 до 300 рублей или же сделано предупреждение.

Если гражданин проживает по месту жительства или пребывает без паспорта, то по ст. 19.15 КоАП РФ, это может повлечь административную ответственность, которая предусматривает штраф в размере от 2 тыс до 3 тыс рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге – от 3 тыс – 5 тыс рублей. Для того, чтобы предотвратить данную ситуацию и избежать штрафов, необходимо как можно быстрее после утери документа обратиться в МВД.


Выбор редакции


Еда