Пятница, 26 апреля 2024 года

В Китае платят больше: авиакомпании России «всерьез обеспокоила» утечка летчиков в Азию

Российские летчики начали «массово» трудоустраиваться в азиатские компании, где им предлагают более высокую зарплату и лучшие условия работы. Как пишет РБК со ссылкой на «Коммерсант», за последние 2,5 года из России уехало более 300 пилотов. 

В российских авиакомпаниях наблюдается массовая утечка авиапилотов. В основном высококвалифицированные специалисты уезжают работать в азиатские страны. Понять их можно. Зарплаты там выше российских примерно в четыре раза, а график работы заметно легче. Массовый отток пилотов уже стал причиной сбоев в графике полетов российских авиакомпаний.

С середины 2014 года российские авиакомпании S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» начали регистрировать массовую утечку летных кадров в Азию. Майские сбои в графике полетов этого перевозчика связаны именно с утечкой кадров, пишет газета.

По данным газеты, за последние 2,5 года в Азию уехали работать более 300 командиров воздушных судов и инструкторов. Около 100 из них уехали в Китай. Еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства. В самой авиакомпании подтвердили, что некоторые сотрудники уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам.

В качестве основной причины оттока кадров в «ВИМ-Авиа» назвали экономику: в азиатских странах, по мнению собеседников, в настоящее время созданы все условия, которые бы благоприятствовали привлечению иностранных летных специалистов, там нет ограничений и квот, а также более привлекательные условия работы для российских пилотов.

Кадровые агентства, активно ищущие пилотов в России, предлагают командирам воздушных судов зарплату от $17-25 тыс. При графике 80 часов налета в месяц, тогда как у нас – 90. Вместо 70 положенных в России дней отпуска предлагается не менее 96 дней.

«Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник «Ъ» называет одной из причин скандального сокращения полетной программы «ВИМ-Авиа»», — пишет газета.

Явление массовой утечки кадров подтвердили в российском Министерстве транспорта, а также в некоторых авиакомпаниях, руководство которых занято поиском вариантов решения проблемы.

Отмечается, что не исключено, что российские авиакомпании для решения проблемы могут снова запросить расширение квоты на наем иностранных летчиков.


Выбор редакции


Еда