Пятница, 26 апреля 2024 года

Россия возвращается в Ливию

Чрезвычайно интересно, но до момента урегулирования внутриливийского конфликта, российская «Роснефть» уже застолбила себе место на местном рынке.

Национальная нефтяная корпорация Ливии (NOC) и «Роснефть» подписали 20.02.17 г. рамочное соглашение об инвестициях.
Предполагается, что российские деньги пойдут на разведку, добычу нефти и сервисные функции. Договор подразумевает и возможности для «Роснефти» покупать местную легкую нефть.

Отмеченное сторонами «конструктивное сотрудничество», в сочетании со словесной перепалкой министров обороны Великобритании и России дает большую пищу для размышлений.

Общепринято, что масштабные и долгосрочные инвестиции в нефтедобычу должны опираться на стабильность или некие гарантии в нестабильны странах. Это практически автоматически означает вмешательство для увеличения стабильности, естественно, в свою пользу. Стороны ливийского конфликта были бы вполне рады втянуть Россию, судя по эмоциональному заявлению британцев и не менее резкой российской отповеди, это практически удалось.

Ключевой вопрос – цены вмешательства и ее, так сказать, «динамики». То, что у России есть уже две головные боли – на Украине и в Сирии, в счет не принимается, государства никогда не могли сосредоточится на одной или даже десяти задачах. Их круг всегда был несоизмеримо шире. Дело только в приоритетности и посильности.


Выбор редакции


Еда