Пятница, 26 апреля 2024 года

Колбасы и газировки станет меньше: на ТВ предложили ограничить рекламу вредных продуктов

Минздрав предложил ограничить время рекламы потенциально вредных для здоровья продуктов с избыточным содержанием соли, сахара, жира. С телеэкранов, подобно водке и табаку, могут быть изгнаны колбаса, шоколад, чипсы, газировка и другие продукты. Такое предложение содержится в подготовленной министерством Стратегии по формированию здорового образа жизни до 2025 года.

Российский Минздрав предложил ограничить время показа рекламы вредных для здоровья продуктов питания, в том числе шоколадных батончиков, чипсов и газированных напитков по ТВ. Отмечено, что в стране не организован учет потребления поваренной соли, сахара, транс-изомеров жирных кислот и насыщенных животных жиров, оказывающих вредное воздействие на организм.

До сих пор с «вредной» едой пытались бороться более мягкими способами. Несколько лет назад Роспотребнадзор выпустил рекомендации, по которым чипсы, газировка и шоколадные батончики были удалены из школьных буфетов. Необходимость ужесточения мер медики объясняют просто: пищевые привычки, ведущие к ожирению, формируются у россиян с детства, причем именно за счет неумеренной любви к фастфуду и высококалорийным напиткам. Ожирением же сегодня страдает уже более половины взрослого населения и примерно каждый четвертый ребенок школьного возраста.

В документе прописано «законодательное ограничение продолжительности и времени показа на телевидении вредных для здоровья продуктов питания (сладкие газированные напитки, чипсы. Фастфуд, шоколадные батончики и другие кондитерские изделия с избыточным содержанием жира и сахара, колбасные изделия». Также в министерстве считают необходимым ввести акцизы на такие продукты.

«Данные о калорийности, содержании соли, сахара и жира должны наноситься на упаковку продуктов хорошо читаемым шрифтом», – настаивают в министерстве.

По мнению авторов документа, следует подумать о запрете рекламы целого ряда продуктов, польза для здоровья или лечебные свойства которых объективно не доказаны. При этом проект стратегии предусматривает законодательное закрепление налоговых преференций для производителей продуктов здорового питания.

 


Выбор редакции


Еда