Минздрав предложил ограничить время рекламы потенциально вредных для здоровья продуктов с избыточным содержанием соли, сахара, жира. С телеэкранов, подобно водке и табаку, могут быть изгнаны колбаса, шоколад, чипсы, газировка и другие продукты. Такое предложение содержится в подготовленной министерством Стратегии по формированию здорового образа жизни до 2025 года.
Российский Минздрав предложил ограничить время показа рекламы вредных для здоровья продуктов питания, в том числе шоколадных батончиков, чипсов и газированных напитков по ТВ. Отмечено, что в стране не организован учет потребления поваренной соли, сахара, транс-изомеров жирных кислот и насыщенных животных жиров, оказывающих вредное воздействие на организм.
До сих пор с «вредной» едой пытались бороться более мягкими способами. Несколько лет назад Роспотребнадзор выпустил рекомендации, по которым чипсы, газировка и шоколадные батончики были удалены из школьных буфетов. Необходимость ужесточения мер медики объясняют просто: пищевые привычки, ведущие к ожирению, формируются у россиян с детства, причем именно за счет неумеренной любви к фастфуду и высококалорийным напиткам. Ожирением же сегодня страдает уже более половины взрослого населения и примерно каждый четвертый ребенок школьного возраста.
В документе прописано «законодательное ограничение продолжительности и времени показа на телевидении вредных для здоровья продуктов питания (сладкие газированные напитки, чипсы. Фастфуд, шоколадные батончики и другие кондитерские изделия с избыточным содержанием жира и сахара, колбасные изделия». Также в министерстве считают необходимым ввести акцизы на такие продукты.
«Данные о калорийности, содержании соли, сахара и жира должны наноситься на упаковку продуктов хорошо читаемым шрифтом», – настаивают в министерстве.
По мнению авторов документа, следует подумать о запрете рекламы целого ряда продуктов, польза для здоровья или лечебные свойства которых объективно не доказаны. При этом проект стратегии предусматривает законодательное закрепление налоговых преференций для производителей продуктов здорового питания.