Пятница, 26 апреля 2024 года

Смертоносная инфекция из прошлого: ученые нашли в гробнице древней Трои стафилококк

Ученые из США, занимавшиеся исследованием одной из гробниц древней Трои, обнаружили в ней стафилококк. Эксперты предполагают, что жители античного города могли заразиться этой смертоносной инфекцией от домашнего скота. Об этой новости сообщает издание «Комсомольская правда» со ссылкой на газету  The Guardian.

Американские ученые при исследовании захоронений на территории античной Трои обнаружили следы инфекции, которая могла привести к массовой гибели людей в древние времена. По мнению специалистов, данному захоронению около 800 лет.

Во время раскопок один из исследователей нашел специфические узелки под ребрами погребенной беременной женщины. Поначалу ученые посчитали это признаком туберкулеза. Однако позже выяснилось, что узелки были следами смешанной инфекции, состоящей из бактерий гарднерелл. Инфекция, вероятно, проникла в плаценту, что могло привести к сепсису, сообщает

«А позже в образцах были найдены кальцинированные эритроциты, которые содержали бактериальную ДНК небезопасной инфекции — хориоамнионита».

Однако, при не менее глубочайшем исследовании в окостенелых образованиях удалось найти превосходно сохранившиеся микроокаменелости, безумно напоминающие бактерии из рода Стафилококк, который включает такие высоко патогенные виды как Золотистый Стафилококк.

Ученые уверены, что именно найденный вирус стал причиной смерти 30-ти летней женщины, чьи останки подверглись изучению спустя 800 лет после ее захоронения. Неизвестно, являлось ли заражение причиной смерти женщины и ее ребенка, однако в античные времена подобную болезнь нельзя было вылечить. Ученые предполагают, что женщина заразилась от коровы – в то время люди часто под одной крышей с домашним скотом.

Данное открытие расширяет знания о том, с какими заболеваниями сталкивались граждане Трои тех времен и как эволюционировал сапрофитный стафилококк.

Сами бактерии стафилококка распространены практически повсюду: в воздухе, воде, на коже человека. При нормальном иммунитете вирус ведет себя незаметно, но попадая в благоприятную среду сниженного иммунитета, начинает усиленно размножаться и может стать причиной достаточно опасных форм воспаления, включая гнойные процессы, менингит, сепсис.

Также добавим, что ученые из Висконсинского университета в Мэдисоне (США) сообщили о восстановлении генома сапрофитного стафилококка, найденного в древней могиле на кладбище времен поздней Византийской империи.