Пятница, 26 апреля 2024 года

Банк России четвертый раз за год снижает ключевую ставку

Решение российского регулятора снизить ключевую ставку, уже четвертое за этот год, не было неожиданным. Более того, банковское сообщество надеется, что снижение продолжится.

Обращают на себя внимание два важных факта. Снижение ставки идет практически темпами, которые в просьбах озвучивали российские банки. С одной стороны это очень хорошо, поскольку показывает высокий уровень взаимопонимания регулятора и его «подопечных». С другой, есть опасения, что шаги регулятора приняты не без давления со стороны правительства, поскольку существующие высокие ставки ведут банки к кредитному параличу, что гораздо хуже, чем просто потеря сектором прибыльности.

Второй факт говорит о возрастании опасений регулятора, снизившего ставку «всего» на один процент, до 11,5%. Риск инфляции признается актуальным, однако риск переохлаждения экономики признан более опасным.

Очень показательна реакция рынка. Снижаясь на ожиданиях понижения ставки, рынок отыграл «вверх» сам факт снижения. Это – однозначное одобрение действий центробанка.
В какой-то мере Банку России помогает мировой тренд монетарных смягчений. Тем не менее, пространство для маневра ставкой у регулятора сокращается и наиболее важной вехой станут значения ставок 10,5% и 10%.

Дальше станет намного интереснее, поскольку продолжение снижения должно быть обосновано не просто стабилизацией финансов, а уже уверенным развитием, которое необходимо поддержать монетарными мерами. При этом, действия регулятора должны быть солидно-неспешными, потому даже самая радужная статистика (которую надо и «заработать» и дождаться) еще не повод говорить о немедленной реакции.

Задачей — минимум для банка будет удержание параметров инфляции в диапазоне озвученных ожиданий. Максимум – вхождение параметров спроса, роста ВВП и прочих малых и важных макроэкономических показателей в «коридор комфортного ожидания». Поскольку этот процесс требует относительно большого времени для оценки, то ждать очередного снижения ставки на заседании 31 июля 2015 года, скорее, не стоит. Оно возможно, но только под воздействием какого-либо сильного негатива или позитива, который, пока не предполагается даже теоретически.


Выбор редакции


Еда