Четверг, 23 марта 2017 года

«Налог на Google»: иностранные IT-компании с 1 января обязаны платить НДС, ряд компаний повысит цены на контент

«Налог на Google»: иностранные IT-компании с 1 января обязаны платить НДС, ряд компаний повысит цены на контент
Реклама

Для услуг иностранных IT-компаний, оказываемых российским пользователям через Интернет, вводится налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%. Как передает корреспондент "РИА Новости", данный закон вступил в силу 1 января 2017 года.

Соответствующий закон (так называемый "налог на Google") был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в начале июля. Закон коснется компаний, предоставляющих через интернет права на использование программ для компьютеров, в том числе игр и баз данных, оказывающих услуги по размещению рекламы и объявлений, по поддержке электронных ресурсов, использованию электронных книг, музыки, видео, предоставлению доменов, хостингу и другие.

Для уплаты НДС иностранным компаниям потребуется регистрация в специальном электронном учете налоговой службы. Ныне действующие льготы по НДС, которые предусмотрены для российских компаний, сохраняются. Кроме того, сохраняются действующие льготы по НДС в отношении реализации исключительных прав на программы для компьютеров и баз данных.

В случае невыполнения требований закона иностранные компании будут нести ответственность за незаконное предпринимательство. Косвенным следствием такой меры должна стать деофшоризация российских интернет-компаний, использующих иностранную юрисдикцию для оптимизации уплаты налогов.

В начале декабря американская Google начала уведомлять пользователей в России об увеличении стоимости услуг хранилища файлов "Google Диск" в связи с вступлением нового закона.

Документ был разработан депутатами Госдумы Андреем Луговым и Владимиром Парахиным, и внесен в декабре 2015 года. В первоначальной версии проекта российские компании также должны были облагаться налогом с продажи софта, что вызвало критику со стороны интернет-индустрии. Однако после обсуждений с представителями отрасли было принято решение, что законопроект не будет затрагивать отечественные компании.

Закон создает для российских и иностранных продавцов электронного контента равные условия конкуренции на рынке. Реализация закона должна принести в федеральный бюджет 10 млрд рублей, подсчитали в Минфине.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий