Пятница, 26 апреля 2024 года

Распродажи на долговом рынке вновь повысили интенсивность

Оглашение результатов выборов в США привело к взрывному росту продаж долговых обязательств.

Специалисты долгового рынка оценивают волну распродаж не иначе как «бойню», поскольку такого уровня распродаж не припоминали уже долгое время. Некоторые так и вовсе заявляют о совершенно беспрецедентной ситуации, чуть ли не о близком крахе рынка.

Спекулянты распродают долги из-за чрезвычайно усилившихся инфляционных ожиданий. Это ведет к резкому росту доходности облигаций, что плохая новость для большинства компаний, набравших долгов и теперь попадающих в сложное положение из-за превратностей рынка. Из-за панических распродаж проявилась и новая проблема – аукционы по размещению трежерис показывают рекордно слабые реультаты. Это дополнительно разгоняет доходность облигаций и угрожает целостности рынка. Не имеющие достаточного спроса и активно распродаваемые облигации создают вполне понятные опасности. У компаний резко вырастают стоимости обслуживания долгов. У государства – начинается кризис нехватки финансов.

Т.о., на долговом рынке бушует призрак «трампфляции» .

Это имеет два важных последствия.

Повышение ставки ФРС при таком положении рынка смотрится неразумным. И так растущие проценты по займам, наложенные на повышение ставки, вызовут неприемлемый инфляционный скачок. Конечно, есть вариант повышения, основанный на том, что его ждут, а ужасный конец всяко лучше бесконечного ужаса. Это возможно, но как-то не в стиле ФРС, не без оснований считающей себя повелителем мировых финансов, не подлаживающегося ни под какие обстоятельства.

Второй момент связан с собственно доходностью. Казалось бы, ситуация нормализуется – появляются инвестиционные инструменты с приемлемой доходностью, а ненормальные бонды с доходностью ниже нуля становятся достоянием истории. Однако проблема в том, что такие инструменты большинству рынка не нужны фактически – поскольку распродажи не останавливаются естественными рыночными механизмами. И даже теоретически, поскольку инвесторов на рынке нет вовсе, а спекулянты не имеют нужды в длинных и низкодоходных инструментах.


Выбор редакции


Еда