Пятница, 26 апреля 2024 года

Отсутствие сенсации на заседании ФРС привело к бегству от доллара

Поскольку итоги заседания ФРС не принесли значимых сюрпризов, рынок воспринял это как сигнал к ослаблению доллара. Рисковые активы поползли вверх, доллар приблизился к нижнему торговому диапазону.

ФРС фактически призналась в чрезмерном оптимизме при составлении макроэкономических прогнозов, и это существенно скомкало ожидаемое рынком ужесточение риторики. Соответственно, хотя рынок продолжает ждать повышения ставки на 0,25% минимум в декабре 2016 г., но вероятность оценивается даже членами комитета по операциям на открытом рынке всего в 66%. Рынок же, судя по всему, эту вероятность видит намного ниже.

Результатом итогов заседания стала распродажа доллара и «поход в рискованные активы». Если статистика США окажется достаточно слабой, то продажа доллара продавит текущую линию поддержки, и снижение курса доллара может оказаться намного более существенным. Впрочем, «в запасе» у ФРС есть немало словесных интервенций, и ослабление доллара смотрится несколько запрограммированным.

Точно также предсказуемо на отсутствие сенсации на заседании ФРС отреагировала ростом нефть. А вот российский рубль отозвался более бурно, распродажи долларов существенно превысили средние значения торгов.

При этом рубль не поддерживали местные макроэкономические данные, как раз несколько ухудшенные согласно последним расчетам Минэкономразвития. Все дело, очевидно, в тонкости рынка и в том, что доллар и нефть оказали мультипликативное действие, позволив спекулянтам немного «размять косточки», наконец, на сильном движении валютной пары. Следует отметить и тот факт, что нефть дополнительно «подогрели» данные о запасах в США, что также поддержало рост рубля. Можно несколько раздраженно констатировать, что правительственные усилия малорезультативны относительно действия внешних факторов, что вообще позволяет усомниться даже в видимости экономической независимости. С другой стороны, опыт изоляционизма и настоящей независимости можно изучить на примере Северной Кореи, и он почему-то совершенно не воодушевляет.


Выбор редакции


Еда