Пятница, 26 апреля 2024 года

Венесуэла опробовала силы в «словесных интервенциях»

Венесуэльский президент Мадуро попытался повторить успех своих российских и саудовских коллег, заявив о скорой договоренности экспортеров нефти. Рынок, памятуя о трагическом положении венесуэльской экономики, воспринял новость почти с безразличием.

Николас Мадуро заявил, что уже к концу сентября 2016 г. будет объявлено о мерах по стабилизации нефтяного рынка, стержнем которого станет «заморозка» добычи.

Собственно, что было сенсацией год назад, с тех пор настолько заезженная тема, что даже странно, как рынок охотно реагирует на нее и не возвращается на исходные, несмотря на то, что нет подтверждения фактам. Тем не менее, от Венесуэлы «ждут» не сообщений о спасительных договоренностях, а краха нефтедобычи. Собственно это и есть настоящая цель ценовой войны – добиться прекращения добычи у конкурента. И саудитам, россиянам или США, находящимся «как бы над схваткой» в общем-то безразлично, кто упадет первым, кто вторым, а кто выживет.

Т.о., уже к началу октября 2016 г. станет относительно ясно, будет ли достигнута договоренность экспортеров, этакое виртуальное «сверхОПЕК», либо страны всласть подискутировав, вновь ограничатся пустой декларацией о намерениях. Если к этому моменту ФРС вновь возьмет «ястребиный тон», то вероятность провала цен до $30/баррель будет вновь высока. Российский Минфин, например, уже заранее объявил о наличии подобного сценария и планов по нему. А вот Венесуэле уже нужен будет не план, а реквием, второго падения цен экономика точно не переживет.


Выбор редакции


Еда