Воскресенье, 4 декабря 2016 года

Экономисты обеспокоены фрагментарностью современного образования

Реклама

Построение школьного образования на ЕГЭ делает его недопустимо фрагментарным и убивает зачатки креативности.

Проблемы, связанные с навязыванием западной тестовой модели под лозунгом большей справедливости, привносимой ЕГЭ в систему образования, были ясны и до момента торжества тестов над здравым смыслом. Однако вызванная тестами структурная деформация образования стала настолько велика, что вызывает серьезную тревогу уже не у ученых, а представителей экономического сообщества, вполне осознающих ущербность частичных знаний о целостном и комплексном мире.

Экономисты отмечают и вторую опасность: вместо закладки образовательного фундамента, на котором ВУЗ будет строить «здание специализаций», школа натаскивает учащихся на набор фактов, позволяющий набрать сумму баллов. Вместо прочного фундамента знаний о мире и развитого творческого подхода к решению проблем, получается нечто невнятное, что нужно дополнять и укреплять, к чему у ВУЗа нет ни возможностей, ни желания.

Абсолютный универсализм – достояние немногих гениев. Но и абсолютное отсутствие универсальности в лучшем случае заканчивается гиперспециализацией, совершенно бесперспективной в институте и работе после него.

Получается, что формальное социальное улучшение, поскольку лучше сдавший ЕГЭ выпускник сельской школы получает преимущество перед городским лентяем, дополняется интеллектуальным уродованием.

Реформы предполагали создание рынка образования, где ЕГЭ обеспечивало опору для справедливого конкурентного взаимодействия. Но, вопреки идеалистическому подходу, рынок образования не стал общим и конкурентным. У родителей нет возможности с легкостью менять район города, тем более регион, потому что у соседей выше качество. У рынка единственный «покупатель», он же контролер – государство. Модель, где нет конкуренции и есть ряд сильных участников, необходимо постоянно перерегулировать, причем чем хуже обстоят дела, тем больше отчетностей и дополнительных критериев.

Кстати, есть полная аналогия с идиотским накачиванием финансовой системы и жалобами образовательной системы на нехватку финансирования. Деньги без реального дела приносят исключительно вред, что видно как по финансовой системе, так и по большей части «элитных школ», не дающих более высокого качества образования.

Изменить учебное заведение возможно, как и все в этом мире. Но готово ли общество к такому серьезному труду – вопрос интересный.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий

Актуально сейчас

01 : 10
Союзники фильм 2016 смотреть онлайн: реальность может быть иной, чем кажется на самом деле
01 : 00
Екатерина 2 Взлет 2016 смотреть онлайн: сюжет, актеры и роли, интересные факты
00 : 27
Оля Бузова и Дмитрий Нагиев: интимная переписка стала причиной развода Бузовой
00 : 21
Ольга Бузова, новости на 05.12.2016: коллега Оли Ксюша Бородина прокомментировала скандальную переписку с Нагиевым
00 : 17
Шнуров, распад «Ленинграда», новости на 05.12.2016: Сергей Шнуров высказался относительно слухов о распаде группы
00 : 09
Пелагея родила дочку, новости на 05.12.2016: артистка принимает поздравления от поклонников
00 : 05
Оля Бузова, последние новости на 05.12.2016: ведущая опубликовала еще один «компромат»
00 : 05
Бузова и Нагиев, новости на 05.12.2016: интимная переписка актера и ведущей
00 : 00
Дом 2 последние новости на 05.12.2016: поклонники возмущены равнодушием Татьяны Владимировны; Мексика организовала заговор против Никиты
00 : 00
Дом 2 последние новости на сегодня, 05.12.2016: Африкантову обманули? Появились первые снимки дома Романец; Секирин попал в аварию