Не так давно ВКК судей рассмотрела вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении судьи Арбитражного суда Москвы Е. Кондрат из-за взятки в размере 50 000 USD. Об этом появилась информация на сайте Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
По утверждению следственных органов, эти деньги она пообещала за вынесение «правильного решения» по делу о субсидиарной ответственности, в рамках дела о банкротстве, находившегося в производстве Елены Махалкиной, в недавнем прошлом бывшей ее подчиненной. Последняя и обратилась в московское подразделение ФСБ и поведала чекистам о предложении, исходившем от Елены Кондрат.
Сотрудники органов безопасности, приняли дело и в пределах оперативной разработки Елена Махалкина вынесла правильное решение, а Елена Кондрат передала ей 50 000 USD. В ходе проведенной операции судью Елену Кондрат взяли с поличным.
Осознав тяжесть содеянного и в надежде уйти или снизить меру ответственности, г-жа Кондрат начала сотрудничать со следствием, и разумеется, сообщила о некоторых соучастниках, имеющихся в судебной системе.
Отныне коррупционные нити тянутся в Мосгорсуд. Разговор идет о судье МГС Людмиле Викторовне Салтыковой. Она входит в номенклатуру Егоровой О.А., прежнего руководителя МГС. Кстати, в интернет можно найти множество материалов, и все больше отрицательного плана о ее работе в прошлом.
Вот только некоторые мнения:
- Злоупотребление властными полномочиями;
- Использование возможностей служебного положения;
- Воспрепятствование правосудию и пр.
Схема ее деятельности предельно проста: т. к. разговор идет об апелляционной ступени судейского механизма, куда нельзя передавать новые факты по рассматриваемому делу, г-жа Салтыкова Людмила Викторовна придумала простой механизм по извлечению денег.
Любое нужное дело берется в оборот, для него заказывают материалы из других дел, рассматриваемых в суде (даже те по которым вынесенные решения вступивших в силу) и формируются поддельные запросы во властные органы и прочие организации.
Это открывало возможность в назначении новых экспертиз, но уже в «своей» экспертной организации, которое сделает требуемые ей и клиенту заключения. Это становится поводом для отмены предыдущих решений и вынесения нового «правильного» решения.
Вы скажете — абсолютный беспредел, но тем не менее механизм функционирует, деньги идут и очень похоже на то, что в скорости ее ждут продолжительные задушевные разговоры в СК.