Суббота, 20 апреля 2024 года

Польский фотограф, попавший в концлагерь Освенцим (Аушвиц), остался жив, благодаря своему профессионализму

Профессиональный польский фотограф Вильгельм Брассе попал в концентрационный лагерь Освенцим (Аушвиц) в 1940 году. За умение обращаться с камерой и навыки работы в фотолаборатории, Брассе был отмечен фашистами. Спасло его и хорошее знание немецкого языка. Фотографу приказали заняться документальной съемкой: он должен был фотографировать пленных лагеря смерти Освенцима, а также мертвые тела заключенных, над которыми фашистские изверги проводили медицинские опыты.

Вильгельм Брассе не мог отказаться выполнить приказ фашистов, так как в противном случае, он оказался бы на  месте жертв.

Когда закончилась война, Брассе в своем интервью рассказал, что ему было стыдно перед теми, кого он  фотографировал, но ним руководил страх. И он понимал, что все равно ничем не мог помочь обреченным людям, и сам тоже погиб бы.

Работая в качестве фотографа в лагере, Вильгельм Брассе встретил врача Йозефа Менгеле — печально известного, как «Ангел смерти», который прославился своими изуверскими экспериментами над заключенными.

Менгеле заинтересовался снимками Брассе, и он приказал фотографу заснять на фото нескольких близнецов, а также узников с пороками развития, над которыми он проводил опыты.

Еще фотографу пришлось запечатлеть жуткие  эксперименты, леденящие душу, по убийству заключенных газом «Циклон Б».

Благодаря своим навыкам съёмки Вильгельм снискал славу среди руководящего состава Освенцима

Помимо фотографий пленных, фашистские изуверы и сами приходили фотографироваться к Брассе. За снимки он платили фотографу едой и сигаретами.

Брассе был освобожден из плена в 1945 году. После войны Вильгельм пытался вернуться к съемке, но не смог: его сдерживали увиденные им в лагере картины жуткой расправы фашистских палачей над людьми.

«Каждый раз, когда я смотрел в видоискатель, там появлялись еврейские девушки», — говорил фотограф, и это как ему казалось, были не галлюцинации.

В итоге бывший узник концлагеря бросил заниматься  фотографией, и открыл бизнес по производству колбасных оболочек.

Фотограф несколько раз навещал музей Аушвиц-Биркенау, с целью поделиться воспоминаниями с посетителями. Но хотя у него с собой была маленькая довоенная фотокамера Kodak, он не сделал ни одного снимка – не смог.

 

 

 

 

 


Выбор редакции


Еда