Пятница, 24 сентября 2021 года

Уловки рекламщиков, которые они используют при продаже товаров

Реклама придумана для того, чтобы манипулировать нашим сознанием. А те, кто ее создают, придумывают всевозможные трюки, чтобы оболванить покупателя и спихнуть ему свой товар.

Как они это делают – попробуем узнать.

Товары с «человеческим» лицом

Часто в рекламе встречаются товары, не имеющие эмоционального отношения к людям. Например, на картинке изображена электродуховка, а рядом с ней – человеческое лицо с улыбкой «рот до ушей, хоть завязочки пришей».

 О, думает покупатель, видимо – товар хороший, вот бедолага и улыбается такой неестественной улыбкой, пытаясь показать, как он рад, что приобрел такой «агрегат».

Вы отправляетесь в магазин бытовых товаров и просите продать такую духовку, как на рекламном щите. В продаже точно такой нет, но есть аналогичный товар, и вы его покупаете, а через полгода выбрасываете – духовка быстро выходит со строя и ремонту уже не подлежит. Специалисты советуют при покупке необходимого товара оценивать его не по картинке на рекламе, а внимательно изучать технические характеристики в паспорте товара.

Общественное одобрение


Сосед купил электрокамин, о котором вы давно мечтали, и очень хвалит свой выбор. Хорошие отзывы о товаре вы читаете и в соцсетях на разных сайтах. А раз общество этот товар одобряет – его надо покупать.

Вот потому так популярны сайты с отзывами на товары и услуги. Да еще и призывы оставить свой отзыв о товаре очень интригуют. В основном это хорошие отзывы типа «класс, отличный утюг», «я рада, что остановила свой выбор именно на этой соковыжималке» и так далее.

В рекламе нередко используются фразы вроде «Большинство покупателей предпочитает наш бренд».

А когда вы убедитесь, что не такой уж он «классный» – товар, купленный вами под влиянием общественного мнения, в магазине его обратно уже не примут. А многие покупатели даже не догадываются, что положительные отзывы о товаре просто проплачены.

«Отсутствие» рекламы

Некоторые продавцы не станут нахваливать свой товар и акцентируют внимание потребителя на мелких недостатках бытовой техники. И это нравится потребителям: смотри ты, какие честные люди попались, и не скрывают мелких недостатков товара. Особенно покупателям нравится, когда продавцы обещают принять товар обратно, если в нем обнаружится какой-то недостаток.

Скрытые мотивы

Еще один вид манипуляции рекламщиков покупателями – скрытые мотивы. Например, они уверяют покупателя, что часть денег от продажи товара идет на благотворительность.

И «добрые покупатели» идут на эту уловку: а почему бы и вправду  не поддержать страждущих? Но ведь это можно сделать и напрямую, поддержав копейкой ту же старуху, которая стоит на паперти в церкви с протянутой рукой.

Секс как мотивация

Сексуальные образы часто используют в рекламе разнообразных продуктов — будь то парфюмерия или фастфуд. Выглядит это как намек на то, что продукт может в той или иной степени способствовать успешной сексуальной жизни. И вот на подсознательном уровне потребитель улучшает свое мнение о товаре, даже не замечая это. Но спешит совершить покупку.

Красивые картинки

Немаловажную роль на рекламе на визуальном уровне играют красивые картинки.

Они воздействуют на потенциальных покупателей при помощи красивых изображений товара, которые нередко далеки от реальности.

Так, чтобы придать идеальный вид бургерам, их перед фотосъемкой щедро подкрашивают  коричневой краской для обуви, а на фрукты наносят лак для волос. Картинка просто радует своим свежим видом. Но как же она далека от реальности!

Чтобы убедиться в этом — посмотрите на продукт вживую, прежде чем его покупать.


Выбор редакции


Еда