
Эта история произошла, кажется, в конце 80-х. Ну, когда наши войска выводили из Афгана. Костя, мой дружбан, успел там прослужить целых полгода. А его мать – тетя Люба, которая одна растила сына (муж погиб во время аварии на производстве), кажется, вот эти полгода так и простояла у калитки живым изваянием, сына ожидая. Правда, он не сообщал ей, где служит, но на конверте был номер полевой почты, по нему и догадалась о месте дислокации воинской части, в которой служил сын.
Ожидания матери были вознаграждены – Костя сообщал, что скоро приедет домой, что служба подходит к концу. А еще больше ждала встречи с Костиком его невеста: Валентина провожала его в армию и обещала ждать.
Хорошая девушка Костику попала: и красавица, и скромница, училась в институте на заочном отделении, потому как росла без родителей. Мать отказалась от нее еще в роддоме, отец был неизвестно кто. Забрала малютку бабушка, но роскоши девочка никогда не видела: сначала у бабушки была скромная зарплата, а затем скромная пенсия. Потому Валя после окончания школы пошла на работу, а в химико-технологический институт поступила на заочное отделение. Работала лаборантом на том предприятии, где погиб Костин отец.
В последнее время Валя словно на крыльях порхала – таки дождалась любимого из армии. Обещал, что приедет ко дню ее рождения, который девушка отмечала в декабре. Вот так две женщины с нетерпением ждали Костю: мать и невеста.
В тот день Вале исполнилось 20 лет – она ждала, что скрипнет калитка, и он войдет в ее дом, а потом вместе пойдут к Костиной маме. Уже вечерело – декабрьские дни короткие. Залаял привязанный на цепи Шарик. Валя бросилась на улицу, не успев накинуть на себя теплую одежду. Заметила букет роз, которые были вставлены прямо в калитку и удаляющуюся фигуру военного. Валя окликнула его: Костя! А он даже не оглянулся.
А когда вернулась в дом, размышляя о том, что могло произойти с ее любимым, зазвонил телефон. На другом конце телефонной связи рыдала Костина мать: ей принесли сообщение, что автобус, которым Костя ехал домой, перевернулся на скользкой дороге. Погибло пятеро людей и среди них Костя. Еще восемь человек забрали с телесными повреждениями в больницу.
Валя не поверила. Она схватила в охапку букет роз и побежала к матери Костика. Она увидела рыдающую мать и стала ее успокаивать: Костик жив, она же сама видела, как он оставил букет цветов и куда-то пошел. Но ошибки не произошло. Парнишка погиб в банальной дорожной аварии, так и не повстречавшись с мамой и своей невестой.
Обе женщины не могли понять: как мог Костя передать букет своей любимой, если по времени получалось, что его на тот момент уже не было в живых?
Недолго прожила и Костина мать. Похоронили ее рядом с сыном на кладбище. Валя долго не выходила замуж. Но время лечит, как это ни парадоксально. Повстречался на ее пути хороший мужчина – правда, на 10 лет старше нее, вдовец с ребенком на руках. Девочке лет 7 уже было, в школу должна была пойти. Валю полюбила, мамой называла. А вскоре и братик у нее появился – Валя с мужем назвали его Костиком.
Про тот букет в день своего 20-летия Валя вспоминает неохотно. Но на могилку Кости и его мамы всегда приходит с цветами всей семьей в поминальный день.