Суббота, 10 декабря 2016 года

Ученые совершили значительный прорыв в области борьбы со старением

Прорыв в понимании состояния клеток человеческой кожи открывает путь к новым видам лечебно-профилактического ухода, предотвращающего ее старение.

Специалисты университета Ньюкасла впервые выяснили, что активность ключевого метаболического фермента в бактериях кожных клеток падает с возрастом. Речь, как отмечается в статье Journal of Investigative Dermatology, идет о митохондриальном комплексе II. Открытие приблизило специалистов к разработке эффективных методик предотвращения старения кожи. Оно также может помочь лучше понять возрастные изменения других органов и найти новые способы лечения связанных с ними заболеваний, включая рак. Исследование было проведено под руководством Марка Берч-Мачина – профессора молекулярной дерматологии, и доктора Эми Боумен.

С возрастом клетки теряют мощность своих «батарей», что приводит к увеличению концентрации свободных радикалов. Лучше всего, по словам Берч-Мачина, это видно на коже, благодаря появлению морщин. Исследование стало первой работой, показавшей, как с возрастом падает активность метаболического энзима. Оно также позволило получить специфический биомаркер для разработки новых методов борьбы со старением кожи и слежения за их эффективностью.

Ученые измерили активность митохондриального комплекса II у 27 доноров, в возрасте от 6 до 72 лет. Образцы были взяты с участков кожи, защищенных от солнца. Исследователи выяснили, что активность фермента значительно падает с возрастом, но только в клетках, которые уже прекратили делиться. По словам специалистов, необходимы дополнительные изыскания, чтобы полностью понять последствия этих процессов для кожи и других тканей и разработать способы их устранения. Боумен отмечает, что специалистам было давно известно об участии митохондрий в процессе старения. Однако, до этого момента их роль оставалась не до конца ясной.

Источник: rsute.ru