Понедельник, 6 мая 2024 года

Признаки, по которым иностранец мог безошибочно определить советского человека

У каждой нации имеются свои,  отличительные друг от друга черты характера и поведения. Итальянцы чересчур импульсивны, немцы – педантичны, американцы улыбчивы. И так каждый народ имеет свои характерные черты, по которым их можно определить среди других наций. Также людей можно определить по характеру их одежды, ну и, конечно же, – по речи, у каждого свой язык национального общения.


Без проблем вычисляли и граждан бывшего Советского Союза. И знаете, по какому признаку? По состоянию обуви. Не любили наши сограждане до блеска чистить свою обувь, даже отправляясь на официальные мероприятия – во всяком случае, так утверждают эксперты. Хотите знать, каким видели нашего человека гости из-за рубежа?

Хмурый внешний вид

Бывая в Советском Союзе и встречаясь на улицах с гражданами СССР, американцы считали, что здесь граждане очень угрюмые, неприветливые и неулыбчивые. Отчасти так оно и было. Если американец встречался на улице с незнакомым человеком, он все равно приветливо улыбался и произносил свое традиционное «Хеллоу». Русские люди с незнакомцами не здоровались, лица у них всегда были суровые, а приветствовали на улицах только коллег по работе или хорошо знакомых людей, даже руку им пожимали.

Одежда

Русского человека можно было определить по одежде, которая не отличалась оригинальностью. Простенький материал, обычный крой, серый, черный, коричневый цвет. Неброский макияж на женских лицах и однотонные костюмы на мужчинах – наших граждан легко распознавали по этим признакам одежды. На фоне ярких иностранцев, которые разгуливали вечерами по московским проспектам, советский человек выглядел серой, невзрачной мышкой.

Грязная обувь

В середине прошлого века бытовала притча, что любого шпиона из СССР можно было легко вычислить по его обуви. Шпион мог быть одет весь с иголочки: костюм из дорогого материала, рубашка, галстук – ну прямо таки писанный красавец из глянцевого журнала. А посмотришь на его туфли или ботинки – сразу определишь в нем советского шпиона.

Не любили свою обувь советские граждане и забывали ее чистить. Для них важнее было удобство обуви, чтобы волдыри не натирались, и чтобы она была легкая. А то, что обувь надо чистить от пыли и грязи – во внимание вообще не бралось.

Продукты, содержащие алкоголь, и культура их употребления

Была у советского человека своя особенная манера принятия спиртных напитков. В середине прошлого столетия ресторанов много не было, а так себе – небольшие забегаловки. Забежит себе советский человек в такое заведение после работы, перекинет рюмашечку (или граненый стакан) русской водочки, рукавом «занюхает» и спокойненько удаляется восвояси. Опьянеет уже потом, когда переступит порог родного дома.

Когда иностранцы случайно попадали на такое представление – у них глаза на лоб выкатывались от удивления. Зарубежный гость  смаковал свои 100 грамм с приличной закуской и тут же пьянел. А русский человек долго не пьянел, потому что выпивал содержимое стакана залпом. Пока там алкоголь до него доберется – так он уже окажется дома на родном диванчике в прихожей. В дом жена не пустит…

Чаепитие

Чаевничать в Советском Союзе любили: с соседями, друзьями, в кругу семьи. Но почему-то никогда не вынимали ложку из чашки. Странная манера, не правда ли? Только все было очень просто: когда ложку из чашки не вынимать – чай остывал быстрее. Этот секрет был хорошо известен советскому человеку. Не обессудьте, иностранцы, но вам этого не понять.

Сигареты

Еще один момент, по которому можно было легко вычислить советского человека – это  манера прикуривания сигарет. Перед тем как закурить, наши мужчины сначала сигарету разминали, а потом продували, и лишь после этого подносили к ней спичку или зажигалку. В чем тут фишка? Продукты табачной промышленности набивались табаком очень плотно, и раскурить такую сигарету без предварительных манипуляций было невозможно. Поэтому их и разминали.


Вот такими выглядели советские люди в глазах у иностранцев. Им было даже невдомек, что советские люди настороженно относились только к чужим, – такими их воспитывало государство. 
Среди своих наших соотечественники вели себя совершенно по-другому.


Выбор редакции


Еда