Пятница, 9 декабря 2016 года

Ученые Австралии обнаружили траву, умеющую воскресать после засухи

Биологи из университета QUT (Queensland University of Technology) в Австралии открыли невероятное растение. Трава, произрастающая в Австралии, умеет погибать в засуху и полностью восстанавливаться после получения влаги. Такой эффект ученые назвали «воскресением» и спешно запустили научный эксперимент с целью выяснения механизма такого уникального природного процесса. Результаты исследования растительной культуры трёхбородник плевеловидный Tripogon loliiformis представлены в научном издании PLOS Genetics.

Профессор генетики Сагадеван Мандри из Университета технологий в австралиийском Квинсленде заметил удивительные свойства травы — трёхбородник плевеловидный целиком погибал при длительной засухе и быстро воскресал после получения влаги. Механизм такого невероятного превращения кроется в природном сахаре трегалозе, уровень которого регулируется генным механизмом растения. Во время засухи растение Tripogon loliiformis намеренно губит клетки растения и выводит все токсины — процесс аутофагии помогает выжить во время природного стресса.

Генетики выяснили в ходе поставленных экспериментов, что, потеряв даже 95% воды, растение выживает. Аутофагия может и затянуться, тогда растение гибнет окончательно и бесповоротно, но, как правило, природный генный механизм такого не допускает. Изучение генной природы трехбородки открывает для ученых новые перспективы. Разгадав секрет и создав определенные генные ключи, биоинженеры смогут «научить» сельскохозяйственные культуры противостоять изменениям климата и неблагоприятным погодным условиям, отмечает профессор Мандри.

Бузова и Тарасов последние новости: как супруги делят имущество