Четверг, 25 апреля 2024 года

Покойный скупой дед раскрыл свою тайну

Недавно мама, когда доставала золотые цепочки и кольца из шкатулки, спросила меня:

«А ты знаешь историю, как и почему бабушка купила все эти украшения?»

Я не знала. Более того, мне всегда было удивительно, откуда у моей семьи с очень средним достатком были такие «сокровища».

Оказалось, что появились они у нас в некотором роде мистическим образом.

Мамин дед Степан был всегда прижимистым. Пенсию бабушке не всю отдавал, себе всегда часть оставлял. Куда он их девал моя прабабка не знала. Дед не пил, ничего эдакого не покупал. Грешным делом подумалось тогда, что у него «зазноба» на стороне, которую он балует. Однако доказательств не было, а со скупостью мужа она смирилась.

Умер дед Степан скоропостижно в середине 80-х от инсульта. Похоронили, помянули. Бабушка через год ушла за мужем.

Жили мы всей семьей в их квартире. Бабушка с дедушкой, мама с папой и мы с сестрой маленькие еще.

Прошло несколько лет, распался Советский Союз. Однажды снится моей бабушке, своей дочке, дед Степан. Грозный стоит в комнате и палкой стучит по стене. Бабушка подумала, что помянуть надо. На могилу сходила, свечку отцу поставила. Через пару дней опять снится, злой во сне, так же стоит и палкой по стене стучит в том же месте. Бабушке не нравился этот сон, уж больно отец на нее сердито смотрел. Когда неделю он уже являлся ей во сне, злой и недовольный, она подумала, что забрать к себе ее хочет.

Пришла к ней подруга, бабушка сон рассказывает и показывает, где дед во сне стоял и как стучал. В это время папа мой, ее зять, в комнату зашел. Показался ему звук в стене странный. Проверили еще раз — и правда, он отличался от стука в другом месте. Оторвали старые обои, а там был тайник. В тайнике нашли сбережения деда Степана. Немало там денег было, не один год собирал.

Почему решил только тогда отдать, никто не понимал. Умер почти 5 лет назад, а тут явился. Было это в середине 1991 года. Бабушка хотела деньги спрятать, но опять отец во сне явился и тихо сказал: «Машину детям купи и золото. Ни копейки дома не оставлять!»

Ослушаться не решились. После дед Степан угомонился и больше не приходил к бабушке во сне. В начале 1992 года все сбережения «на книжках» обесценились, люди хватались за головы от потерь. Только тогда моя семья поняла, почему дед Степан приказал потратить все деньги с умом.

Соседи потом еще долго шептались, что, мол, мы откуда-то знали про крах рубля, что и машину прикупили. Некоторые украшения в особо тяжелые моменты продавали и спокойно пережили тяжелейший кризис.


Выбор редакции


Еда