Пятница, 26 апреля 2024 года

Астрономы нашли новый вид звездной системы

Специалисты из международной группы астрономов провели научное исследование нескольких космических тел,  в ходе наблюдения за которыми они выявили новый вид звездных систем.

Специалисты утверждают, что им удалось выявить ранее неизвестные формы материи. Ими оказали бинарные звезды, которые стали абсолютно новым видом звездных систем и космических объектов.

Сразу два светила относятся к типу бинарных. Они представляют собой единое целое, вокруг которого образовалась совместная орбита. Ученые дали системе название HD 87646. Они уверяют, что пока это единственный объект такого типа, который им удалось обнаружить.

"Еще в 2006 году мы начали замечать странные и непохожие на другие объекты. Тогда мы предположили, что второе светило в системе может быть последствием появления сверхнового объекта, однако в итоге оказалось, что оно также имеет собственное отдельное ядро. Таким образом, тот вид звездного образования бросает вызов всему, что человечество знает о формировании Солнечной системы. В ходе наблюдений за двоичной бинарной системой мы определили, что она имеет несколько иную орбиту и силу притяжения. Волны гравитации в ней двигаются по спирали, что пока является необъяснимым фактом. Кроме того, наличие двух ядер в центре удваивает ее возможный максимальный возраст, что делает ее одной из самых старых в нашей галактике" — объясняют ученые.

Сейчас ученые продолжают заниматься изучением системы. Для того, чтобы наблюдать за звёздным образованием, астрономы используют доплеровский инструмент KeckET, который был установлен в обсерватории Апачи-Пойнт на телескопе. Благодаря высокой чувствительности прибора исследователи планируют сделать еще много открытий.